Эволюция технологий тормозных систем баварских авто, обзор современных решений.

Тормозные системы BMW: генерации и особенности.

Начиная с олдтаймером BMW – моделей 2000, 3.0, 3.3 – можно проследить, как развивалась ходовая часть автомобиля, и какие метаморфозы претерпевала тормозная система. Будем считать эру современного баварского авто со времен выхода в свет моделей BMW 3 и BMW 5, серий E30 и E28 соответственно. В общих чертах, тенденции развития тормозных систем для кузовов E36, E46, E34, E38, E39 можно было заключить в рамки традиционной на то время концепции BMW – динамика и управляемость. Эффективность тормозных систем росла параллельно с повышением мощности и динамических характеристик автомобилей с бело-синим пропеллером на капоте.

В начале следующего века концепция изменилась: наиболее важной вехой в эволюции тормозов BMW стала бескомпромиссная борьба баварцев за облегчение кузова и снижение масс. Рост доли алюминиевых компонентов ходовой части немецких авто (конец 90х – начало 2000-х годов) – стал первым шагом. Борьба с лишним весом придавала как динамики, так и информативности в управлении авто. Кроме того, начиная с кузова E90/91 и E60/61 – расширилась гамма двигателей и настроек. Все это в известной мере, простимулировало инженерную мысль и в области тормозных систем.

Двухсоставной тормозной диск BMW

Однако, рывком можно считать двухсоставные тормозные диски в облегченном исполнении. Устанавливаются две версии - с жестким креплением к ступичной части, а также с плавающим. Последняя опция самая продвинутая. Заметим, что плавающие тормозные диски ранее были доступны сугубо в наборе спортивных либо высокоэффективных тормозных китов. И вот BMW решили развивать и инвестировать и в тормозные диски. Благодаря новым разработкам – удалось сбросить лишние почти 3 килограмма но комплекте компонентов. При этом, способ крепления полотна к ступице дает весомый бонус - такие диски сложно перегреть. Правда, сообразно с внедрением инноваций и изменилась цена: стоимость пары дисков с плавающим креплением процентов на 50-70 выше, чем в подобном размере из монолитной чугунной отливки предшественника. Но все же - это стоит каждой плаченой гривны.

Тормозной суппорт моноблок системы BMW M PerformanceТормозные суппорта BMW. На протяжении, практически, всей своей истории верным спутником и придворным поставщиком тормозных систем была марка Ate Teves. Традиционно, это были однопоршневые плавающие механизмы. Диаметр единственного поршня 54-57 мм обеспечивал весьма приличную силу сжатия колодок, а следовательно, необходимую эффективность. В отличии от японцев, которые стремились спортивные модели обязательно оснастить фиксированными суппортами – баварцам как-то умудрялись обходиться решениями от ATE. Так, BMW 5 кузова F10/F11использовало практически те же суппорта ATE, что и предшественница E60. Но последние модели BMW 3 F30/F34, BMW 4 F32, BMW M5/M6 кузовов F10/F12 не выдержали испытание мощностью: под брендом BMW M Performance brakes эти версии получили моноблочные суппорта Brembo.т.н. закрытые моноблоки: фиксированные суппорта, имеющие сверху усиливающий мост. Такая конструкция делает суппорт более жестким, более стойким к механическим деформациям, неизменно возникающим при воздействии силы сжатия. В сравнении с большинством японских сотоварищей, имеющим открытие моноблоки, замена колодок в которых производится сверху. Эта важная мелочь подчеркивает перфекционизм подхода немцев к созданию заточенного под спорт авто.

Однако, и тут надо отдать должное мюнхенским инженерам. Для комплектации BMW M Performance использовались

Кстати, о серии высокоэффективных тормозов для последних генераций F30/F10/F32/F36. Начиная с последней тройки – тормозная система BMW M Performance Brakes стала доступна, не только как опция, но и как серийное оснащение. На примере BMW 3 – модели 328i, 335i, 325d, 330d, 335dx с завода получают синие суппорта Brembo, передние тормозные диски BMW – 370 и задние – 340 мм. Опционально доступна и иная комплектация M Brakes – с тормозными дисками 340 мм (диаметр диска, в данной ситуации, будет важен для тех, кто решил сделать апгреейд тормозов и стоит перед дилеммой выбора размера колес на свою «беху»). Отдача штатных тормозных механизмов кузова E90 никогда не вызывала нареканий. Что же соблазнило немцев перейти на новые, несвойственные решения? Спортивного интереса для, мы попробовали укрупненно сравнить эффективность систем двух «трешек» 330d – E90 и F30. Диаметр поршня в плавающем тормозном суппорте BMW 330d E90 – 57 мм, диаметр поршня в четырехпоршневом моноблоке приемника F30 – 40 мм. Исходя их этих параметров, и при условии равного давления в системе – фиксированные механизмы Brembo покажут практически ту же силу сжатия колодок, что и суппорт со скобой. Однако, выигрыш будет в увеличении радиуса точки приложения силы сжатия (на тормозных дисках 370 мм) и теплоемкости такой тормозной системы (что очень важно для ценителей активной езды). Особой инновацией баварские разработчики M тормозов называют новый оптимизированный состав тормозных колодок BMW M Performance. Технически формула получила артикул FM1000. Новый состав производит Ferodo. Технически – за основу взята смесь популярной линейки DS2500, но в более light версии: FM1000 менее пыльные, менее агрессивные и долгоиграющие.

Карбон керамическая тормозная система BMWИ апогеем «тормозной» мысли можно считать современную систему – Carbon Ceramic Brakes, которая органично дополнила модели BMW M3,M4,M5,M6. В паре с 410-имиллиметровыми композитными дисками работают шестипоршневые суппорта спереди и четырехпоршневые сзади. Стоит ли говорить, что такая инновация дает неоспоримые преимущества M моделям не только в городских условиях, но и на треке. Ресурс дисков в 300-350 тыс. км – очень весомый аргумент, частично оправдывающий высокую цену такого M комплекта. Карбон керамические тормоза с легкостью переносят температуру 600-800 градусов, практически не изменяя свойств. Правда, длительные температурные ванны все же противопоказаны и керамическим дискам: цикличное нагревание разрушает внутренние волокна и тем самым снижает свойства композитных дисков.

Альтернативные возможности тюнинга тормозной системы

Запрос по VIN