Тормозные системы Infiniti: эволюция поколений.

Тормозные системы Infiniti

Принимая во внимание часто возникающие вопросы от владельцев моделей Infiniti FX, G, QX мы решили дать немного базовой информации о штатных тормозных системах Nissan/Infiniti.

На всех «финиках» с завода установлены преимущественно японские тормозные системы. За период «новой эры» марки их было всего 4 модификации: Tokico, Sumitomo, ATE и Akebono. С точки зрения специалиста, удивление вызывает присутствие европейской ATE в этом ряду японских производителей. Почему? В мире автопрома существуют три географических технологических центра: США, Европа и Япония. Несложно догадаться, что привязка идет к местоположению основных заводов автопроизводителей. США – группы Ford, GM, в Европе – VAG, Mercedes, BMW, PSA, в Японии, разумеется, вся обойма от Acura до Suzuki. Для каждой из этих географических групп справедливо одно из основных правил – штатно комплектовать свои модели тормозными системами производителей своего же континента. Так, если порыться в каталогах, вы не найдете ни одной японской системы на моделях BMW или Audi, разработку тормозов для Subaru или Mazda доверяют только японским Sumitomo, Tokico или Akebono. У американцев это не столь строгое правило, но все же - модели региона Северной Америки стараются комплектовать своими тормозами технологий Motocraft или Kelsey-Hayes. Именно поэтому удивительно, почему на некоторые купе G серии японцы решили пойти на сделку с ATE.

Но, оставим вопрос коммерческих предпочтений топ-менеджерам, и вернемся к нашим моделям Infiniti.

Первое поколение тормозных систем, которые устанавливалось на дорестайлинговые Infiniti FX35/45, Nissan Murano Tokico, были снабжены тормозными дисками диаметром 320 мм и толщиной 28 мм. Система вызывала немало нареканий автовладельцев. Поэтому в 2006 году на конвейер вышли новые системы Sumitomo, с колодкой увеличенной площади. С этой системой устанавливались тормозные диски 320 мм с толщиной 34 мм для всех кроссоверов серий FX, EX не спорт комплектаций, и прежние диски – на купе и седаны. В 2008 году разработчики Infiniti наконец-то обратили внимание на жалобы владельцев, и свет увидела революционная для Infiniti технология – Akebono. Это была четырехпоршневая моноблочнаая система с тормозным диском 355 мм, и увеличенной площади тормозной колодкой. Эффективность такой системы выросла в разы - как с точки зрения скорости замедления, так и с позиции стойкости тормозов к температурам и интенсивным нагрузкам. Казалось бы, эволюционный шаг сделан, владельцам кроссоверов премиум-сегмента впору ликовать, но – система Akebono устанавливается только на версии Sport и IPL, а, что очень удивляет, свежие модели достаточно мощных серий Q50, Q70, QX50, JX35 снова получили древние разработки Sumitomo, да еще и с более тонкими дисками – 320х28 мм. Ну и напоследок, тормозная система ATE. Эта европейская разработка устанавливалась на купе G35 и G37, а также на арабские версии FX35. В принципе, это неплохое компромиссное решение, с тормозным диском размером 330х32 мм.

Чтобы вся вышеописанная информация улеглась в сознание обладателя Infiniti - приведем сравнительные характеристики одноклассников кроссовера Infiniti FX35/37, по параметрам тормозных дисков.

 

Infiniti QX70

BMW X5 35

Mercedes ML350

Lexus RX350

Параметры диска

320x34 mm

348x30 мм

330x32 mm

328x34 mm

Место в рейтинге

4

1

2

3


Седан

 

Infiniti Q70 (M37)

BMW 535 3.0

Mercedes E350

Lexus GS 2.5

Параметры диска

320x28 mm

348x36 мм

322x32 mm

334x30 mm

Место в рейтинге

4

1

3

2

Как видно, при равных тактико-технических характеристиках, диски у кроссовера Infiniti имеют самые низкие показатели в классе. Безусловно, эффективность тормозной системы не определяется исключительно размерами тормозного диска, однако, такие важнейшие показатели, как стойкость к интенсивным нагрузкам сокрыты, прежде всего, именно в этих параметрах. Исходя из вышеприведенных можно прикинуть во сколько раз теплоемкость тормозных дисков японской марки уступает европейцам по тому же признаку. И это мы не принимаем во внимание, что система вентиляции тормозов у "финика" значительно слабее. С точки зрения профессионала, с теми мощностными и весовыми характеристиками, как у кроссоверов и седанов Infiniti, комплектоваться конвейер должен исключительно системами Akebono. Но у топ-менеджеров марки чуть иное видение. Складывается впечатление, что инженеры Infiniti отдали достаточно эффективную моноблочную систему на откуп своим маркетологам, а те, в свою очередь, воспользовались ею в целях продажи более дорогих комплектаций. Владельцы же не спорт версий вынуждены искать решение проблем самостоятельно… 

Но - решения есть. Это может быть и установка армированных тормозных шлангов Infiniti, для повышения информативности, и керамические колодки, эффективно гасящие температуру тормозной системы, и более кардинальные методы - тормозные киты. Для борьбы с постоянным перегревом дисков решением, как ни странно, если не сами диски, а накладки, менее перегревающие чугун. В отличии от штатных органических керамические колодки для Infiniti позволяют уменьшить риск перегрева. А отсутствующую информативность торможения можно наверстать установкой армированных тормозных шлангов.

В любом случае, проблемы с тормозами у Infiniti можно и нужно решать. Вы можете связаться с нашими специалистами по данному поводу, либо воспользоваться самостоятельным мастером подбора тормозных компонентов.

Выбрать керамические тормозные колодки Infiniti


Запрос по VIN