Весенний авитаминоз или готовим тормоза к новой жизни!

Весенний авитаминоз или готовим тормоза к новой жизни!

С первыми одуванчиками приходят классические автомобильные заботы: замена резины, диагностика ходовой, лечение зимних травм ЛКП. Но во что мне в упор не понятно – почему у каждого третьего автолюбителя задача «Проверить тормозную систему» не значится в списке обязательных? Скажу больше: тормоза – это как посевная у земляков-аграриев, не посеешь в марте, пожнешь затраты в июле! Ну а чтобы мои угрозы не носили голословного характера – пройдемся по пунктам.

  • Основной удар от соли и остатков реагентов с зимних дорог, увы, прежде всего, принимает тормозная система. В принципе, диски и колодки подвержены меньше, а вот так называемые РТИ – резинотехнические изделия страдают вовсю. Пыльники тормозного суппорта и манжеты поршня теряют эластичность, вследствие чего возникают мелкие надрывы и микротрещины, а обилие влаги и перепады температур разрушают целостность уплотнителей окончательно. Дальше – подклинивание суппорта и необратимая коррозия поршня.

Что делать: диагностика тормозной системы в марте-апреле (когда окончательно сойдет снег и температура перевалит за ноль) поможет выявить и предупредить неприятности с тормозами. Ну а если вы делали осеннюю диагностику системы и все узлы суппорта в свежей смазке, то это значительно повысит шансы избежать ремонта. Я рекомендую проверить состояние смазки направляющих, дать оценку всем резинотехническим изделиям и всей работоспособности суппорта.

  • Тормозные колодки. Любой здравый автолюбитель зимой укрощает свою манеру вождения более плавными замедлениями, падением средней скорости и полным отсутствием экстренных торможений. Всецело ЗА! Однако, как ни странно, но щадящий режим для тормозов также непривычен, как и резкие перегрузки. Устройство тормозной системы автомобиля подразумевает относительную самодиагностику и самоочистку. Что это на практике? Попадание дорожной пыли, остатков состава колодки на диск либо ржавчина самого диска должны устраняться трением пары «диск-колодка». Если сила сжатия пары недостаточна – на колодках и дисках начинает накапливаться (а со течением времени и разрушать их основу) отходы торможения. И вот, когда снег сошел и вы решили чуть поддать газку и оживить автомобиль после зимней спячки – приходит понимание, что руль бьет, а замедление авто никак не ассоциируется со словом «уверенное». А причина проста: изменилась толщина тормозного диска в местах накопления пыли и грязи, а металлические фрагменты колодки начали корродировать и покрыли накладку слоем погоревшей смолы.

Что делать: диагностика и определение степени загрязнения. А далее, в зависимости от результата, либо ручная очистка, либо проточка. В тяжелых случаях потребуется замена колодки либо дисков.

В любом случае, поверьте моему опыту: за 7 лет мы столкнулись с тысячами разных ситуаций и историй, но вывод все они порождают один: профилактика в любом случае, дешевле и проще лечения! Как, собственно, и в жизни.

 

Общий регламент обслуживания тормозной системы

 

 

Запрос по VIN