Тонкости установки тормозных дисков или пара важных мелочей, которыми многие пренебрегают

Тонкости установки тормозных дисков
Учитывая то, что тормозные диски – это, по сути, кусок чугуна нужной формы – многие автомеханики (равно как и автолюбители) пренебрегают должным обслуживанием компонентов. А напрасно. Это простые мелочи, которые не только избавляют от ненужных расходов, но и позволяют получить от тормозов максимальную отдачу.

На самом деле, мелочи всего две. И эти две важные процедуры (которые, кстати говоря, прописаны чуть ли не в каждом мануале автопроизводителя) почти в половине случаев упорно игнорируются.

Очистка привалочной поверхности ступицы. Поверьте – это важно! И несмотря ни на что, многие автолюбители, при покупке, одобрительно кивают в знак согласия, идут к своим механикам, окрыленные приобретением и - через полгода удивляются: «Откуда биение на почти новых дисках?». Начинаем искать причину, снимаем тормозные диски и видим, что ступица покрыта пятнами коррозии. Давайте разберемся, на что это влияет?

Допустимое заводом отклонение (биение) тормозного диска – 0,05 мм. (для сравнения – толщина листа офисной бумаги – 0,06 мм, поэтому 0,05 – это немного, но вполне способно «подарить» неприятную вибрацию при торможении). Если наш новый диск находится в пределах нормы, то установив его на фрагмент ржавчины – мы можем выйти за пределы в 0,05 мм. Подвох ситуации в том, что на практике, после установки, это может не проявиться: пока новая пара «диск-колодка» не притерты, вы не даете высоких нагрузок на систему. А, следовательно, просто не можете оценить последствия монтажа. Кроме того, поверхности новых компонентов не соприкасаются на 100%, и этот фактор также на раннем этапе нивелирует погрешности.

Как это делается? Простой инструмент – металлическая щетка и 10 минут вашего времени. Для более продвинутых - специальная насадка 3M для качественной очистки поверхности вокруг болтов.

Чистка ступицы перед установкой тормозного диска

На рисунке вы можете увидеть разницу между правильной обработкой и некачественной. А еще ниже – как выглядит внутренняя часть ступичной части диска после установки на неочищенную ступицу. Кстати, оба диска начали бить спустя пару тысяч километров.

Диски, установленные на ржавую ступицу


И здесь же – подходим ко второму моменту. Каждая ступица, также, как и диск, имеет свое естественное биение. Иными словами, ступица, в процессе эксплуатации, принимает на себя немало ударов и нагрузок, вследствие чего ее плоскость начинает отклоняться относительно оси. Естественно, это искажает ось вращения тормозного диска. Следствие – уже известно.

Замер биения тормозного дискаОднако, опытный автолюбитель скажет: позвольте – при чем тут ступица? До этого стояли штатные диски и биения не было, поставил N-ного производителя – и появилось! Рассмотрим пример: ступица на отдельно взятом авто имеет биение, предположим, 0,02 мм. Будем считать в норме. Берем новые диски с биением 0,04 мм (что тоже похоже на норму). Устанавливаем. Нетрудно догадаться, что если направления осевого отклонения ступицы и диска совпадут, то в итоге мы получим суммарное биение 0,06 мм. А это уже рискует сказаться на управляемости авто. Что дальше? Биение будет усиливаться. Ну и далее – уже знакомая история.

Почему это произошло и как на это можно было повлиять? Замер биения ступицы и такой же замер дисков позволил бы механику получить точные показания. Далее, определив направления биения ступиц и дисков, произвести правильную установку компонентов относительно друг друга. В вышеприведенном случае достаточно было бы провернуть диски на 180 °, чтобы взаимно компенсировать отклонения. Просто и со вкусом.

А ваш механик когда-то замерял биение ступицы на вашем авто?

Запрос по VIN