Tormozi.UA > Практика

Практические советы по эксплуатации тормозной системы


4 августа 2017

Тонкости установки тормозных дисков или пара важных мелочей, которыми многие пренебрегают

Тонкости установки тормозных дисков
Учитывая то, что тормозные диски – это, по сути, кусок чугуна нужной формы – многие автомеханики (равно как и автолюбители) пренебрегают должным обслуживанием компонентов.  А напрасно. Это простые мелочи, которые не только избавляют от ненужных расходов, но и позволяют получить от тормозов максимальную отдачу.

На самом деле, мелочи всего две. И эти две важные процедуры (которые, кстати говоря, прописаны чуть ли не в каждом мануале автопроизводителя) почти в половине случаев упорно игнорируются.

Очистка привалочной поверхности ступицы. Поверьте – это важно! И несмотря ни на что, многие автолюбители, при покупке, одобрительно кивают в знак согласия, идут к своим механикам, окрыленные приобретением и - через полгода удивляются: «Откуда биение на почти новых дисках?».  Начинаем искать причину, снимаем тормозные диски и видим, что ступица покрыта пятнами коррозии.  Давайте разберемся, на что это влияет?

Допустимое заводом отклонение (биение) тормозного диска – 0,05 мм. (для сравнения – толщина листа офисной бумаги – 0,06 мм, поэтому 0,05 – это немного, но вполне способно «подарить» неприятную вибрацию при торможении).    Если наш новый диск находится в пределах нормы, то установив его на фрагмент ржавчины – мы можем выйти за пределы в 0,05 мм.  Подвох ситуации в том, что на практике, после установки, это может не проявиться: пока новая пара «диск-колодка» не притерты, вы не даете высоких нагрузок на систему. А, следовательно, просто не можете оценить последствия монтажа.  Кроме того, поверхности новых компонентов не соприкасаются на 100%, и этот фактор также на раннем этапе нивелирует погрешности.

Как это делается? Простой инструмент – металлическая щетка и 10 минут вашего времени. Для более продвинутых - специальная насадка 3M для качественной очистки поверхности вокруг болтов.

 Очистка ступицы при установке тормозных дисков

На рисунке вы можете увидеть разницу между правильной обработкой и некачественной. А еще ниже – как выглядит внутренняя часть ступичной части диска после установки на неочищенную ступицу. Кстати, оба диска начали бить спустя пару тысяч километров.

   Диски, установленные на ржавую ступицу


И здесь же – подходим ко второму моменту. Каждая ступица, также, как и диск, имеет свое естественное биение. Иными словами, ступица, в процессе эксплуатации, принимает на себя немало ударов и нагрузок, вследствие чего ее плоскость начинает отклоняться относительно оси.  Естественно, это искажает ось вращения тормозного диска. Следствие – уже известно.

Как замерять биение ступицыОднако, опытный автолюбитель скажет: позвольте – при чем тут ступица? До этого стояли штатные диски и биения не было, поставил N-ного производителя – и появилось! Рассмотрим пример: ступица на отдельно взятом авто имеет биение, предположим, 0,02 мм. Будем считать в норме. Берем новые диски с биением 0,04 мм (что тоже похоже на норму). Устанавливаем. Нетрудно догадаться, что если направления осевого отклонения ступицы и диска совпадут, то в итоге мы получим суммарное биение 0,06 мм. А это уже рискует сказаться на управляемости авто. Что дальше? Биение будет усиливаться. Ну и далее – уже знакомая история.

Почему это произошло и как на это можно было повлиять? Замер биения ступицы и такой же замер дисков позволил бы механику получить точные показания. Далее, определив направления биения ступиц и дисков, произвести правильную установку компонентов относительно друг друга. В вышеприведенном случае достаточно было бы провернуть диски на 180 °, чтобы взаимно компенсировать отклонения. Просто и со вкусом.

 

А ваш механик когда-то замерял биение ступицы на вашем авто? 




Все новости

Новости

Предварительный прогрев тормозных колодок и эффективность?
Поводом для статьи послужило немыслимое количество предположений и идей (иногда на грани фантастики) на тему тормозных колодок, требующих прогрева. И часто эту формулировку автолюбители используют, чтобы спрогнозировать эффективность колодок в той или иной дорожной ситуации. Речь о главном параметре колодки – коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона.
3 апреля 2017 Подробнее
Новость от Power Stop: спецколодки для американской полиции
Известный американский производитель высокоэффективных тормозных компонентов Power Stop представила новую серию колодок – TopCop Z37. Эта инновационная формула предназначена для полицейских автомобилей преследования. Дело в том, что в США автомобили спецназначения оборудуются особым образом, опираясь на цели и задачи службы. Например, Dodge Charger, поступающий к парк дорожной полиции, в отличии от гражданской версии авто,  оснащаются высоко производительной системой охлаждения, другой электроникой двигателя и, разумеется, усиленной версией тормозов. Речь идет, прежде всего, о фрикционном составе тормозных колодок.
1 октября 2016 Подробнее
Ошибки и последствия некорректной прикатки новых тормозов
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилях, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые  водители часто относятся к этому легкомысленно. 
8 августа 2016 Подробнее
Power Friction запустила инновационную разработку Ultra Coat
В 2015 году американцы из Power Friction протестировали новую свою разработку – технологию Ultra Coat. Суть инновации – покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии.  К концу года разработка была запущена  в серийное производство.  Со слов руководителя отдела продаж Power Friction Эндрю Кьюелла, в первоначальной версии краска Ultra Coat должна была покрывать 100% поверхности диска. 
19 мая 2015 Подробнее
Тормозные колодки Power Stop против подделок
Высокая популярность любой торговой марки рано или поздно дает «обратный» эффект: находится кто-то, кто не прочь «срубить по-легкой» на волне спроса.  Рост запросов на  керамические тормозные колодки Power Stop в последнее время тоже породил беспокойство клиентов. И с подобными вопросами они обращаются к нам либо в головной офис Power Stop в США, с целью разобраться.
6 июня 2014 Подробнее
Тормозные диски и колодки Power Friction
Тормозные диски Power Friction - стали синонимом понятию "высокоэффективный". Имея два вида исполнения - перфорация с насечкой и только насечка, эти американские тормозные диски заняли достойное место для любителей активной езды и просто ценителей эффективных тормозов. 
4 мая 2012 Подробнее
Покупаем тормозные колодки вместе
Купить тормозные колодки – вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. И важна тут не только цена, а еще несколько значимых показателей.  Мы хотим разъяснить покупателю тонкости покупки передних тормозных колодок (хотя для задних колодок – алгоритм такой же).
2 мая 2012 Подробнее
Особенности национальной покупки тормозных колодок
Когда растет рынок – купить тормозные колодки становится уже испытанием на выносливость и терпение. И неважно, о каком регионе идет речь: будь то тормозные колодки Киев, Днепропетровск, Одесса или Харьков.  Хотя, касается эта сложность и тормозных дисков.
2 апреля 2012 Подробнее
Единый склад тормозных компонентов EBC Brakes
Менеджмент компании Freeman Automotive (владелец и производитель легендарных тормозных компонентов) принял решение сосредоточить дистрибуцию марки EBC Brakes  в руках одной организации - Центра тормозных компонентов.
2 января 2012 Подробнее
Товар добавлен в корзину