Общий обзор тормозных систем Citroen

Тормозные системы Citroen

Марка Citroen, принадлежащая концерту PSA, имеет очень богатую историю и не менее широкую гамму моделей – как в прошлом, так и в настоящем. И разработка и выход на рынок нового автомобиля требует пересмотра и основных систем безопасности – тормозной системы в том числе.

Будучи европейской маркой, Citroen в 80% моделей всегда использовала тормозные системы европейских брендов. Начиная с моделей 80-х годов, французские инженеры устанавливали суппорта Girling/TRW и ATE, эффективность которых по сей день не вызывает нареканий.

Механизмы Bosch, которыми комплектовались модели Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara и DS3 оказались достаточно производительными, а следовательно, популярными у французских инженеров. Поршень диаметров 54 мм в паре с 282 миллиметровыми дисками создавал достаточно высокую тормозную эффективность. Правда, фрикционный состав колодок Bosch рассчитан все же на спокойную езду – любителям острых маневров стоит поискать высокоэффективные заменители.

Тормозные суппорта ATE, которыми комплектовались те же модели, в противовес Bosch – гораздо бодрее останавливали автомобиль. При равной производительности главного тормозного цилиндра – суппорта ATE давали прирост в динамике торможения до 20%. Если же механизмы Teves комплектовались дисками 302 мм, то в идеальных условиях можно ожидать до 12-15% сокращения тормозного пути.

В 2000-х годах менеджмент Citroen понял, что просто уровень качественного семейного авто – недостаточен и нужно развиваться в других сегментах. Так у французов появилась ниша заряженных версий – Citroen DS3. 207-исильный компакт оборудован 4-хпоршневыми оппозитными суппортами Brembo, в паре с тормозными дисками Citroen 323 миллиметра. Такой же комплект останавливает собрата DS3 – Peugeot 208 1.6 GTi.

Задние тормозные диски у французов имеют такую пикантную особенность, как поставка диска с впрессованным ступичным подшипников с сборе. Иными словами, заменить отдельно диск, а отдельно подшипник не получится. По мнению Citroen, такой подход, во-первых, упрощает сборку автомобиля на конвейере, а во-вторых, упрощает владельцу обслуживание ходовой. Поэтому, выбирая задние тормозные диски Citroen вы обязательно увидите список заменителей с подшипником, и без такового. Рекомендуем выбирать опцию в сборе, т.к. кустарные попытки заменить диск отдельно от ступицы ни к чему хорошему не приводят.

Citroen C-Crosser, как детище японского автопрома, эксплуатирует японскую же тормозную систему Akebono. Это двухпоршневые суппорта, тормозные колодки и диски, которые инженеры страны восходящего солнца разработали еще в 1989 году. Этими механизмами комплектовалась половина моделей Mitsubishi, и C-crosser вместе с Peugeot 4007в том числе. Тормозные диски Citroen C-crosser – 294 мм, признаться, не самое эффективное решение для полноприводного кроссовера массой 1.6 тонны. Однако, альтернатив здесь Mitsubishi не предложил, а у французов вариантов не было. Поэтому эти SUV, с точки зрения тормозной эффективности, предназначены для спокойной городской езды.

За почти десяток лет наблюдений каких-то специфических проблем с тормозными суппортами Citroen замечено не было. Очень чувствительные двухпоршневые механизмы Akebono от Citroen C-Crosser требуют более тщательного ухода, чем те же ATE, по причине более открытой конструкции, создающей большую нагрузку на направляющие. Поэтому при каждой замене - смазка и диагностика.

Еще одной особенной чертой тормозных систем Citroen является тормозная жидкость. В некоторых моделях производитель применяет не стандартную, а специальную жидкость LHM, которую легко определить по характерному зеленому цвету. Важно то, что в такие системы нельзя категорически подливать составы классических DOT4, DOT5.1. Однако, с точки зрения характеристик, родная ситроеновская LHM превосходит стандарт DOT4. По свойствам она ближе к высокоэффективной DOT5.1 - с повышенной информативностью педали и низкой гигроскопичностью.

Профессионально спортивные версии Citroen, разумеется, имеют совсем иное оснащение, и в том числе – тормозные системы. Это специально подготовленные для ралли болиды, которые имеют мало общего с серийной версией автомобиля. В 1991 году гоночная команда Citroen впервые взяла престижный ралли-рейд Париж-Дакар, на специально подготовленной версии Citroen ZX Rallye Raid, которая была оборудована оппозитными суппортами AP Racing с тормозными дисками 355 мм спереди и 315 – сзади. Для сравнения, гражданская «коробочная» версия Citroen ZX имела плавающие однопоршневые суппорта Girling и диски 247 мм. Поэтому любые специально модифицированные под спорт автомобили демонстрируют лишь полет мысли конкретного ателье, но никак не марки в целом.

Подобрать тормозные компоненты Citroen

Запрос по VIN