Tormozi.UA > Практика

Практические советы по эксплуатации тормозной системы


28 сентября 2016

Общий обзор тормозных систем Citroen

Тормозные системы Citroen

Марка Citroen, принадлежащая концерту PSA, имеет очень богатую историю и не менее широкую гамму моделей – как в прошлом, так и в настоящем. И разработка и выход на рынок нового автомобиля требует пересмотра и основных систем безопасности – тормозной системы в том числе.

Будучи европейской маркой, Citroen в 80% моделей всегда использовала тормозные системы европейских брендов. Начиная с моделей 80-х годов, французские инженеры устанавливали суппорта Girling/TRW и ATE, эффективность которых по сей день не вызывает нареканий.

Механизмы Bosch, которыми комплектовались модели Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara и DS3 оказались достаточно производительными, а следовательно, популярными у французских инженеров.  Поршень диаметров 54 мм в паре с 282 миллиметровыми дисками создавал достаточно высокую тормозную эффективность.  Правда, фрикционный состав колодок Bosch рассчитан все же на спокойную езду – любителям острых маневров стоит поискать высокоэффективные заменители.

Тормозные суппорта ATE, которыми комплектовались те же модели, в противовес Bosch – гораздо бодрее останавливали автомобиль. При равной производительности главного тормозного цилиндра – суппорта ATE давали прирост в динамике торможения до 20%. Если же механизмы Teves комплектовались дисками 302 мм, то  в идеальных условиях можно ожидать до 12-15% сокращения тормозного пути.

В 2000-х годах менеджмент Citroen понял, что просто уровень качественного семейного авто – недостаточен и нужно развиваться в других сегментах.  Так у французов появилась ниша заряженных версий – Citroen DS3. 207-исильный компакт оборудован 4-хпоршневыми оппозитными суппортами Brembo, в паре с тормозными дисками Citroen 323 миллиметра. Такой же комплект останавливает собрата DS3 – Peugeot 208 1.6 GTi.

Задние тормозные диски у французов имеют такую пикантную особенность, как поставка диска с впрессованным ступичным подшипников с сборе. Иными словами, заменить отдельно диск, а отдельно подшипник не получится. По мнению Citroen, такой подход, во-первых, упрощает сборку автомобиля на конвейере, а во-вторых, упрощает владельцу обслуживание ходовой. Поэтому, выбирая задние тормозные диски Citroen вы обязательно увидите список заменителей с подшипником, и без такового. Рекомендуем выбирать опцию в сборе, т.к. кустарные попытки заменить диск отдельно от ступицы ни к чему хорошему не приводят.

Citroen C-Crosser, как детище японского автопрома, эксплуатирует японскую же тормозную систему Akebono.  Это двухпоршневые суппорта, тормозные колодки и диски, которые инженеры страны восходящего солнца разработали еще в 1989 году. Этими механизмами комплектовалась половина моделей Mitsubishi, и C-crosser вместе с Peugeot 4007в том числе.  Тормозные диски Citroen C-crosser – 294 мм, признаться, не самое эффективное решение для полноприводного кроссовера массой 1.6 тонны. Однако, альтернатив здесь Mitsubishi не предложил, а у французов вариантов не было.  Поэтому эти SUV, с точки зрения тормозной эффективности, предназначены для спокойной городской езды.

За почти десяток лет наблюдений каких-то специфических проблем с тормозными суппортами Citroen замечено не было. Очень чувствительные двухпоршневые механизмы Akebono от Citroen C-Crosser требуют более тщательного ухода, чем те же ATE, по причине более открытой конструкции, создающей большую нагрузку на направляющие.  Поэтому при каждой замене - смазка и диагностика.

Еще одной особенной чертой тормозных систем Citroen является тормозная жидкость. В некоторых моделях производитель применяет не стандартную, а специальную жидкость LHM, которую легко определить по характерному зеленому цвету. Важно то, что в такие системы нельзя категорически подливать составы классических DOT4, DOT5.1.  Однако, с точки зрения характеристик, родная ситроеновская LHM превосходит стандарт DOT4. По свойствам она ближе к высокоэффективной DOT5.1 - с повышенной информативностью педали и низкой гигроскопичностью.

Профессионально спортивные версии Citroen, разумеется, имеют совсем иное оснащение, и в том числе – тормозные системы. Это специально подготовленные для ралли болиды, которые имеют мало общего с серийной версией автомобиля. В 1991 году гоночная команда Citroen впервые взяла престижный ралли-рейд Париж-Дакар, на специально подготовленной версии Citroen ZX Rallye Raid, которая была оборудована оппозитными суппортами AP Racing с тормозными дисками 355 мм спереди и 315 – сзади. Для сравнения, гражданская «коробочная» версия Citroen ZX имела плавающие однопоршневые суппорта Girling и диски 247 мм. Поэтому любые специально модифицированные под спорт автомобили демонстрируют лишь полет мысли конкретного ателье, но никак не марки в целом.




Все новости

Новости

Предварительный прогрев тормозных колодок и эффективность?
Поводом для статьи послужило немыслимое количество предположений и идей (иногда на грани фантастики) на тему тормозных колодок, требующих прогрева. И часто эту формулировку автолюбители используют, чтобы спрогнозировать эффективность колодок в той или иной дорожной ситуации. Речь о главном параметре колодки – коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона.
3 апреля 2017 Подробнее
Новость от Power Stop: спецколодки для американской полиции
Известный американский производитель высокоэффективных тормозных компонентов Power Stop представила новую серию колодок – TopCop Z37. Эта инновационная формула предназначена для полицейских автомобилей преследования. Дело в том, что в США автомобили спецназначения оборудуются особым образом, опираясь на цели и задачи службы. Например, Dodge Charger, поступающий к парк дорожной полиции, в отличии от гражданской версии авто,  оснащаются высоко производительной системой охлаждения, другой электроникой двигателя и, разумеется, усиленной версией тормозов. Речь идет, прежде всего, о фрикционном составе тормозных колодок.
1 октября 2016 Подробнее
Ошибки и последствия некорректной прикатки новых тормозов
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилях, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые  водители часто относятся к этому легкомысленно. 
8 августа 2016 Подробнее
Power Friction запустила инновационную разработку Ultra Coat
В 2015 году американцы из Power Friction протестировали новую свою разработку – технологию Ultra Coat. Суть инновации – покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии.  К концу года разработка была запущена  в серийное производство.  Со слов руководителя отдела продаж Power Friction Эндрю Кьюелла, в первоначальной версии краска Ultra Coat должна была покрывать 100% поверхности диска. 
19 мая 2015 Подробнее
Тормозные колодки Power Stop против подделок
Высокая популярность любой торговой марки рано или поздно дает «обратный» эффект: находится кто-то, кто не прочь «срубить по-легкой» на волне спроса.  Рост запросов на  керамические тормозные колодки Power Stop в последнее время тоже породил беспокойство клиентов. И с подобными вопросами они обращаются к нам либо в головной офис Power Stop в США, с целью разобраться.
6 июня 2014 Подробнее
Тормозные диски и колодки Power Friction
Тормозные диски Power Friction - стали синонимом понятию "высокоэффективный". Имея два вида исполнения - перфорация с насечкой и только насечка, эти американские тормозные диски заняли достойное место для любителей активной езды и просто ценителей эффективных тормозов. 
4 мая 2012 Подробнее
Покупаем тормозные колодки вместе
Купить тормозные колодки – вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. И важна тут не только цена, а еще несколько значимых показателей.  Мы хотим разъяснить покупателю тонкости покупки передних тормозных колодок (хотя для задних колодок – алгоритм такой же).
2 мая 2012 Подробнее
Особенности национальной покупки тормозных колодок
Когда растет рынок – купить тормозные колодки становится уже испытанием на выносливость и терпение. И неважно, о каком регионе идет речь: будь то тормозные колодки Киев, Днепропетровск, Одесса или Харьков.  Хотя, касается эта сложность и тормозных дисков.
2 апреля 2012 Подробнее
Единый склад тормозных компонентов EBC Brakes
Менеджмент компании Freeman Automotive (владелец и производитель легендарных тормозных компонентов) принял решение сосредоточить дистрибуцию марки EBC Brakes  в руках одной организации - Центра тормозных компонентов.
2 января 2012 Подробнее
Товар добавлен в корзину