Усиленные тормозные шланги в стальной оплётке

Армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги – одна из тех категорий технической доводки автомобиля, о которой все еще либо нет достаточно внятной информации, либо тема эта вызывает много споров о целесообразности. Попробуем разобрать основные аргументы, вызывающие противоречия.

Для начала разберемся – что такое армированные тормозные шланги, и в чем их принципиальное отличие от штатных резиновых. Армированные шланги – по сути, то же, что и резиновые (гибкие), однако имеют внешнюю стальную оплетку, а также – внутреннее тефлоновое покрытие. В остальном, армированные шланги, применимые к конкретному автомобилю, имеют ровно то же исполнение и ту же комплектацию, что и штатные магистрали. На сегодня на рынке присутствуют 5-6 известных производителей, в числе которых HEL, Stoptech, Techna Fit, Goodridge и другие.

В чем основное функциональное предназначение стальных тормозных шлангов? Как известно, тормозная система построена по принципу гидравлики, т.е. основным «переносчиком» импульса от педали тормоза выступает не воздух, а жидкость. Дело в том, что газы, по своей физической природе, сжимаемы. И будь в тормозных магистралях любая газовая субстанция – имели бы мы проблемы с тормозами. Далее, поскольку жидкость не сжимаема, то при нажатии на педаль тормоза в системе создается импульс, который набирая потенциал благодаря усилителю, стремится к суппортам, дабы передать кинетическую энергию поршням и сжать пару «колодка-диск». И вот, на пути этого импульса, маршрут которого пролегает через стальные трубки, встречается резиновая магистраль. Эластичная резина подвержена деформации и шланг начинает раздуваться под действием импульса. Нетрудно догадаться, что ваше нажатие на педаль начинает запаздывать. Кроме того, единомоментно объем резинового тормозного шланга, под влиянием импульса, начинает увеличиваться, что удлиняет ход педали.

Есть и еще одна, менее болезненная, но немаловажная черта штатных шлангов: они с большим удовольствием пропускают воздух наполняя тормозную жидкость водой. А доля воды, как известно, главный враг термостойких свойств жидкости в тормозной системе автомобиля.

И немного поговорим о стереотипах, блуждающих в Интернете.

  1. Армированные тормозные шланги – пустая затея, эффекта от них нет.

Хочется задать авторам этого изречения вопрос: а вы способны почувствовать разницу в коэффициенте трения в 0,5 единиц? Все дело в том, что субъективная оценка – дело нехитрое. Мы же стараемся опираться на физическую природу этой доработки: эффекти от установки армированных тормозных шлангов есть, и есть всегда! Вопрос в другом: что ожидает автовладелец от установки стальных магистралей? Сокращения тормозного пути – незначительно, повышения термостойкости – тоже нет. Установка армированных шлангов удовлетворит тех, кто понимает что такое информативность педали. Иными словами, если для вас торможение – это такой же инструмент управления, а не просто «педаль» - ставьте, и почувствуете разницу!

  1. Армированные тормозные шланги – легко перетираются и рвутся.

В интернете действительно есть немало фотографий стальных шлангов с пробоинами. Однако, если мы разберем каждый случай , то увидим, что шланги эти перетирались. Отчего такое происходит? Тут 50/50 – вина автолюбителя и установщика. Автолюбители допускают ошибку, приобретая шланги на Ebay, которые «в целом подходят» к его модели, ног на самом деле применимы на американскую версию автомобиля. И правда – фитинги имеют ту же резьбу, тот же размер. Отличается немного угол наклона шланга и немного – крепление, фиксирующее магистраль при вывороте колеса. Вроде мелочи, ставим и вперед. А через пару лет, очень неожиданно, шланг рвется. И никто, как бы, не замечает, что из-за вышеуказанных мелочей шланг банально перетерся о поворотный кулак. Установщики же, ввиду отсутствия опыта, не менее пренебрегают этими мелочами. Поэтому авторитетно заявим: армированные шланги отличаются бòльшей надежностью, нежели штатные. Важно помнить одно: устанавливать нужно строго только те шланги, которые полностью отвечают комплектации штатных! Или проще говоря – применимы на вашу модель, марку, комплектацию.

  1. Армированные тормозные шланги – только для спортсменов

Примерно также справедливо, как кроссовки с удобной подошвой для повседневной жизни. Если вы любите управлять автомобилем, а не просто крутить баранку и нажимать на педали, то оцените преимущество армированных магистралей.

В целом же, нужно четко понимать, что в автомобиле есть доработки разного уровня. Если установка тормозного кита либо турбокомплекта – это уровень «грубой» настройки, которая дает ощутимые и значительные преимущества, то армированные тормозные шланги – это категория «тонкой» настройки.

Подобрать армированные тормозные шланги


 

 

 

Запрос по VIN