Медь в керамических тормозных колодках: свойства и участие в процессе торможения

Керамика против органики. Сталь против меди.

Как известно – керамические тормозные колодки отличаются от органических, прежде всего, составом. Полная рецептура содержит много чего – там и продюсеры трения, и наполнители структуры, и усилители, которые укрепляют матрицу перед износом и т.д. Мы коснемся одного из главных компонентов состава – металла, как продюсера трения, и поймем, в чем разница между привычной органической колодкой и керамической.

Продюсер трения – это, по сути, то что делает колодки «тормозными». Это то, что создает коэффициент трения, что в конечном счете, мы получаем в виде тормозного пути автомобиля.

Сталь, как продюсер трения, применяется в 90% органических тормозных колодок. Это, по сути, стандарт для Европы и для Азии. Этот сплав создает хороший коэффициент трения, обладает стойкость к температурам и достаточно дешев в применении. По этим причинам производство не торопится от него отказываться. Но у стали есть и недостатки, которые не лучшим образом сказываются в режиме практической езды. Основное – это перегрев тормозного диска и его ранний износ.

Керамические тормозные колодки Power Stop в составе практически отказались от стали, и в качестве продюсера трения используют медь и ее соединения. Недостаток один – цена. Но преимущества этого металла, в сравнении со сталью, видны невооруженным глазом.

· медь обладает в 2,7 раза лучшей теплопроводностью. Это важное свойство, особенно в условиях активной езды. Медесодержащая керамическая колодка будет почти в 3 раза интенсивнее отводить тепло от пятна контакта с диском (в то время как «стальная» будет наоборот аккумулировать температуру, тем самым перегревая диск)

· медь мягче стали, а следовательно, тормозной диск будет изнашиваться много меньше. На практике, c тормозными колодками Power Stop Z16 диски живут дольше, чем с оригинальными компонентами.

Таким образом, применение меди – один из важных признаков, отличающих Power Stop от большинства заменителей на европейском рынке. И как видно из описания – эти свойства может оценить каждый автолюлюбитель.

 

 

 

Запрос по VIN