В 2025 году инженеры Илона Маска представили новую тормозную систему, штатно устанавливаемую на новые кроссоверы Model Y. Разработка базируется на системе рекуперативного торможения, которая успешно функционирует на моделях Model 3.
В данной же инновации американцы улучшили связь между механическими тормозами и рекуперацией, позволил бортовым системам перераспределять активность между ними. Когда возможно, блок управления тормозит электродвигателем, повышая запас хода автомобиля. Вторым несомненным преимуществом есть меньший износ тормозных дисков и колодок Model Y.
На практике, это два тормозных контура, один из которых управляется исключительно внутренней логикой автомобиля, второй же – традиционен и подвластен водителю. Оба они дополняют друг друга, и как заверяют инженеры Tesla, плавно и незаметно для пилота и пассажиров.
Сами же технари из Tesla подчеркивают следующие достоинствами инновации:
- Интеллектуальная тормозная система: переключается между электродвигателем и механическим тормозом по мере необходимости.
- Повышение эффективности торможения: максимальное использование энергии за счет рекуперативного торможения.
- Информативность педали: обеспечивает плавное и предсказуемое торможение для водителей.