Тормозная система: ремонтировать нельзя заменить

Тормозная система: ремонтировать нельзя заменить

Будем откровенны: трата кровных на ремонт пусть и любимого автомобиля – не самое желанное занятие в жизни автолюбителя. Сегодня речь пойдет о тормозной системе: по настоятельной рекомендации механика отлистывать за ремонт либо покупку запчастей, или обойтись частичным восстановлением, разумеется – без ущерба для эффективности?

«К чему статья», спросит обыватель? «Замена – так замена!». Да, безусловно, это проще. Если, как говорится, деньги - не вопрос. Но мы всегда стояли на стороне Клиента и были против ненужных трат.

В 2013 году мы открыли специализированный сервис по тормозным компонентам. Одним из первых его посетителей стал наш постоянный покупатель. Изначально он обратился с простой задачей – купить тормозные диски Toyota Land Cruiser 200. Мотивы – скрежет при торможении и следы неравномерного износа на одной стороне. Цена вопроса комплекта дисков – порядка 350 долл. Мы предложили Клиенту, для начала, провести диагностику на тему его беспокойства. И не напрасно: осмотр специалистом показал, что порван пыльник поршня (причем давно) и из-за попавшей грязи суппорт уже начал подклинивать. Вследствие этого – одна из колодок истиралась неравномерно, и помимо этого – создавала неприятную какофонию. Итог – установлены новые тормозные колодки Toyota Land Cruiser и ремкомплект переднего суппорта. Экономия для Клиента составила приблизительно 70%.

Примеров, безусловно, может быть много и каждый случай индивидуален. Иногда и правда – ремонт нецелесообразен, однако, мы всегда ищем пути. И попытаемся дать несколько советов на тему.

Скрип и скрежет при торможении (как правило, на низких скоростях). Одна из самых распространенных жалоб. Главное – не торопитесь сразу менять колодки, диски, автомобиль! Плохая новость тут – в мире пока не изобретено панацеи, гарантировано работающего инструмента против посторонних звуков при торможении. Хорошая – мы знаем, как убрать половину таких случаев, и почти всё это вы сможете, при желании, проделать самостоятельно. Во-первых, правильная противоскрипная смазка. Второе – оценка состояния суппорта, прижимных демпфирующих пружин и пластин колодки: в 15% случаев – это причина скрипа при торможении. Третье: если по торцам колодки нет изначально либо вследствие износа сошли на нет скосов и фасок - их необходимо сделать. Их предназначение – гасить автоколебания колодки, которые, по сути, и генерируют все ненужные звуки. Четвертое – выработка на тормозном диске, лечиться снятием буртика. Ну и уж последнее дело – замена самих колодок.

Неравномерный износ тормозных колодок/ при торможении автомобиль уводит в сторону. В таком случае, даже до диагностики, можно с уверенностью констатировать проблему с тормозным суппортом. Часто, после зимы либо активного летнего сезона, не углядев порванный пыльник поршня или направляющих на ранней стадии, тормозной узел начинает работать некорректно. Что происходит? На одной из направляющих, из-за попадания воды, вымывается смазка, на поверхность налипает пыль и грязь, и она уже не даст «пальцу» двигаться равномерно. Сначала налет будет тормозить движение направляющей, затем – покроет ее ржавчиной. На ранней стадии все обходится чисткой и ремкомплектом суппорта. И никаких дорогостоящих замен. Правда, если случай запущенный, то может статься и замена самих направляющих и восстановление всего суппорта. Но это уже диагностика в каждом частном случае.

Биение в руль при торможении. Расхожим стало мнение, что биение в руль=кривые диски=замена на новые. Если не хочется заморачиваться, то все верно. Но иногда причина может крыться в другом. Здесь уже, к сожалению, мало шансов сделать это в домашних условиях. Во-первых, нужно замерять торцевое биение тормозных дисков. Если отклонение выявилось меньше нормы (<0,05 мм), то оставляем диски в покое и ищем причину в ходовой и в резине. Рулевые наконечники, рычаги, суппорта, балансировка колес – все это легко может стать причиной вашего беспокойства. Другая ситуация – отклонение выявлено. В такой ситуации, делаем повторный замер, но уже ступицы, т.к. в ряде случаев именно ее деформация может стать причиной биения, а механик, впопыхах, начнет точить или менять тормозные диски. Ну и напоследок, если отклонение таки на тормозном диске. Если диск новый и биение в руль выявлено на ранней стадии – мы бы рекомендовали проточить: высока вероятность, что деформации диска нет, а неудобства при торможении вызваны неправильной прикаткой новой пары или же неравномерным износом верхнего защитного слоя диска.

В любом случае, не торопитесь принимать скоропалительных решений и дважды взвешивайте такие решения, если их дают механики на основании телефонной консультации. Тормозите с удовольствием!


Запрос по VIN