Тормозные колодки для японских автомобилей: Acura, Mitsubishi, Lexus, Subaru, Honda др.

Тормозные колодки для японских автомобилей: Acura, Mitsubishi, Lexus, Subaru, Honda  др.

Япония, будучи очень скромной в географических габаритах державой, технологически, не одно десятилетие противостоит США, Китаю и ЕС. И в вопросах автомобилестроения – не в последнюю очередь. И сегодня, во многих странах, за место лидера продаж борются Toyota, Honda, Mitsubishi, Subaru, Mazda и еже с ними.

Но мы, как узкопрофильные специалисты, попробуем сосредоточить внимание на тормозной системе. И рассмотрим сегмент японского автопрома в разрезе колодок и их состава. Попробуйте вбить в гугл что-то вроде «тормозные колодки Acura Mdx», «тормозные колодки Outlander» или «тормозные колодки Honda Accord». И паутина тот час же выдаст свору предложений, пестрящих ценами, брендами и спецусловиями. Но как сделать выбор осознанным?

Прежде всего, нужно уяснить, что оригинальные тормозные колодки для японcкого авто, будь то Subaru Forester, Mitsubishi Lancer либо Toyota Camry, по характеристикам, отличаются от колодок для любого немецкого либо американского авто. Специфика в том, что японцы разрабатывают паспорт фрикционного состава для всех автомобилей, и любой т.н. «неоригинал» не будет существенно превосходить по свойствам штатные колодки.

У производителей фрикционных составов географический мир делится на три зоны: Азиатский регион (Китай, Япония, Корея и др. страны индокитайского континента), Западная и Центральная Европа и, собственно, США. Зачем это деление? Дело в том, что исторически так сложилось, принципиальные подходы к производству тормозных колодок в этих географических зонах отличаются. И правда, если уточните в каталогах запчастей, то увидите, что например, тормозная система на ту же Acura MDX или Subaru Forester - будет изготовлена исключительно в Японии: Akebono, Sumitomo и т.п. На европейские автомобили никогда не будет установлена система японского или американского производителя, а сугубо европейская: ATE, TRW, Bosch и т.д. С Америкой - то же самое.

Что же представляют из себя штатные тормозные колодки, например, Mitsubishi Outlander или, допустим, Subaru Legacy? Японские разработчики, с целью оптимизации конечной цены на авто с одной стороны, и с сырьевыми затратами с другой – производительность штатной тормозной системы ориентируют на весьма усредненный уровень нагрузок и на посредственный темп езды. Это же касается не только седанов, но и тормозных колодок на СУВы вроде Acura MDX, Honda Pilot, Subaru Tribeca, Mitsubishi Outlander или Mazda CX-7. Многие владельцы японских автомобилей дают невысокую оценку штатным колодкам. И чаще всего, по причине именно неспособности адекватно функционировать в режиме интенсивных нагрузок.

Читайте также краткий обзор проблем тормозных систем Toyota/ Lexus.

Тогда - как выбрать тормозные колодки? Во-первых, оригинальные японские колодки имеют полуметаллическую (semi metallic) основу. Это значит, что в составе увеличена доля стальной компоненты. Плюс ее – в увеличении коэффициента трения, но минус - в раннем износе дисков и их перегреве. А чем заканчивается перегрев тормозных дисков у японских моделей – владельцам Mitsubishi, Subaru, Acura и Lexus очень хорошо известно. Поэтому устанавливать полуметаллические колодки следует, взвешивая вашу манеру езды.. Выбирайте либо органические составы европейских производителей либо керамические тормозные колодки мануфактур из США -- это позволит и продлить срок службы и повысить эффективность торможения на высоких скоростях. И если уж говорить о перегреве и искривлении тормозных дисков, то керамические колодки будет предпочтительнее: они намного меньше нагревают диск и при этом эффективнее отводят тепло.

Во-вторых, при выборе тормозных колодок учитывайте и собственные ожидания. Не стоит полностью доверять выбор продавцу, т.к. каков бы ни был уровень его профессионализма – знать ваши ожидания он не в силах. И только если поставщик слышит вас и обосновывает свое предложение – стоит продолжить диалог.

И несколько слов и ресурсе колодок. Частый вопрос от клиентов "Сколько проходят эти колодки?". Ответа не него нет, потому что на двух абсолютно одинаковых автомобилях пробег одних и тех же колодок может отличаться в 1,5-2 раза. Ибо первое - манера езды:: если водители, которые, подъезжая к светофору - загодя сбрасывают скорость, есть те, кто вкапывается на стоп-линии при полностью выжатой педали тормоза. Мелочь? А это уже процентов 30-50 износа за всем сроке службы. Второе - среда использования. Даже при одной и той же манере езды - автомобиль в городском трафике и он же - в поселке или сельской местности покажут разные результаты. В одном случае - сухие и чистые дороги, во втором - больше пыли и песка. Но - грамотный продавец всегда вам даст ответ, но в относительных единицах. Для этого достаточно знать, какие колодки стояли у вас ранее и какой ресурс ни показали. Тогда специалисту будет проще сформулировать приблизительный пробег на вновь приобретаееых тормозах.

Тормозить можно с удовольствием!

Запрос по VIN