Обзор решений в области разработки тормозных систем Volkswagen.

Тормозные системы Volkswagen.

Volkswagen – один из творцов европейского автомобилестроения, положивший начало не только широчайшей гамме моделей,но классу компактных моделей, получившим название «гольф-класс».

Учитывая большую «семью» VAG Group, разрабатываемые немецкими инженерами системы находят применение не только на автомобилях с логотипом VW на капоте,но и на Audi, Seat и Skoda. В том числе и одна из систем безопасности – тормозная система.

Начиная с младших моделей класса компакт – VW Beetle и Polo, и заканчивая минивенами Sharan Touran, немецкий концерн вовсю поддерживал отечественного производителя тормозных систем. Так, 80% моделей Volkswagen оснащались плавающими суппортами ATE и Girling/TRW. Исключением стали кроссовер VW Touareg и некоторые версии VW Phaeton, получившие оппозитные суппорта Brembo.

Эволюция тормозов для компактных и бизнес-седанов проще отследить на примере VW Golf. Первые модели (что было традиционно для того времени) Mk1 комплектовались сплошными тормозными дисками VW Golf спереди и тормозами барабанного типа сзади, включая даже версию GTi. Однако, вторая генерация, вместе с приростом мощности, потребовала установки дисковых тормозов по кругу и, в частности, вентилируемых дисков спереди. Кроме того, заряженная модификация GTi ушла в отдельное производство и уже версия 1.8 GTi G60 была оснащена тормозными дисками 280 мм.

Дальше, инженеры концерна уже разрабатывали системы, которые ложились в основу не только VW Golf, но и ряда других моделей VAG: Jetta, Eos, Passat, Scirocco. Это было удобно, так как оптимально с точки зрения обеспечения модельного ряда оригинальными тормозными колодками и дисками. Однако, горячие версии и GTi по-прежнему получали более производительные системы с высокоэффективными колодками. Так, Volkswagen Golf Turbo R суппортами FNR-G с тормозными дисками 345 мм, которые также успешно трудились на Audi S3, Leon Cupra и VW Scirocco Turbo R (в паре с моноблоками Brembo).

Если говорить о гражданских модификациях, то очень удачными стала разработка тормозные суппорта Volkswagen FN-3, которые комбинировались с тормозными дисками 288 и 312 мм. Данная версия плавающих суппортов ATE впервые увидела свет на генерации Mk5, и прослужила не только на следующем поколении Golf, но и успешно эксплуатировалась в семье VAG на Audi A3, Skoda Octavia, Seat Altea и Leon, VW Passat CC иAlltrack.

Отдельно стоит упомянуть кроссоверы Touareg. Это единственный паркетник премиум-класса, построенный на общей с Audi Q7 и Porsche Cayenne платформе, имеющий только высоко производительные версии тормозов Brembo (за исключением одной дизельной модификации с суппортами ATE FN-44). Тормозные суппорта внедорожника имеют 4-х и 6-и поршневые версии на передней оси, и 2-х и 4-х поршневые на задней (более народное обозначение тормозных дисков Touareg - это Z17, Z18, привязанные к размеру колесных дисков) . Тормозные колодки VW Touareg произведены из органической основы и ориентированы на спокойную и средне активную манеру езды. Для любителей агрессивного стиля рекомендуется замена на высоко производительные керамические колодки или на основе усиленной органики. Все модификации VW Touareg оснащаются электронной системой ESP производства Teves (ATE), работающая в паре с четырехканальным узлом ABS.

Тормозные колодки VW

Тормозные диски VW

Ремкомплекты тормозного суппорта VW


Запрос по VIN