«Чем, собственно, знаменательна тема выбора тормозных дисков Subaru, Infiniti, Acura или Honda?» - спросит читатель? «И чем она отличается от подбора для, например, немецких авто?». Есть разница, поверьте. И вот в чем.
Японские автомобили снискали популярность в Европе еще со времен Союза. Половина восточной России ездит на праворульных машинах, западная часть – скупает Subaru, Mitsubishi, Honda, Toyota из-за своей технологичности и широкого модельного ряда. Естественно, в рейтингах продаж запчастей - тормозные колодки и диски Mitsubishi, Subaru, Infiniti, Acura, Honda, Lexus – занимают первые строчки.
Однако, есть одна фамильная черта, объединяющая все модели из страны восходящего солнца – это тормоза. Данную особенность заметить нетрудно , если ваша манеры езды превосходит среднестатистическую активность. Активный старт, резкое торможение, высокие скорости на загородных трассах – все это выводит тормозные диски в зону высоких температур. И в таких ситуациях крайне важна направленная вентиляция для интенсивного теплоотвода. Как, например, это организовано у BMW или Porsche. Но, к сожалению, японские конструктора, видимо, рассчитывали тормозную систему для средне активного цикла, где, вообщем-то, проблем у японцев не наблюдается. Но стоит только поднажать..
Как быть в такой ситуации? Что делать, если тормозные диски вашей любимицы Subaru, Acura Infiniti, Toyota или Mitsubishi перегреты? Об этой несчастливой случайности ваши диски будут напоминать постоянной вибрацией при торможении. Вот здесь-то, друзья, и приходит время выбору – взвешенному и обоснованному. Мы получали много жалоб на тормозные диски Camry, Acura MDX, Subaru Legacy/ Forester, Mitsubishi Outlander, Lancer именно по причине быстрого перегрева. Хотя, надо признать, что иногда виной был некорректный подбор тормозных колодок.
Итак, что противопоставить перегреву чугуна? Ответ несложен: ничего. Ведь опираясь на законы физики – чугун имеет свойство деформироваться (нарушать структуру) при быстром нагреве либо охлаждении. И панацеи тут не будет. Однако, мы можем повлиять на тот момент, когда (или - как быстро) произойдет такая неприятность с нашими тормозными дисками. И попытаться «отсрочить» ее. Здесь на первый план выходит качество отливки (чугунной болванки), из которой изготавливают тормозной диск. А также – финишная обработка или балансировка готового изделия.
Из нашего опыта работы со множеством марок, высокоточными технологиями может похвастаться немного производителей: EBC Brakes (серии Turbogroove, Blade), DBA (4000, 5000 серии), Power Friciton (унаследовали технологии от спортивного гуру Stoptech). Если говорить о гражданском сегменте (гладкие диски, как замена оригиналу), то здесь достойными технологиями похвастаются Zimmermann, Power Friction, Textar.
Но и это не все. Еще есть мелочи,которые способны серьезно продлить жизнь ваших тормозов. Мы говорим о прикатке новой пары. Важность данного момента заключается в том, что новая колодка, еще е успевшая притереться у диску, имеет отдельные точки соприкосновения с его поверхностью, где температура нагрева будет выше. В случае экстремального или затяжного торможения компоненты колодка в этих точках начнут гореть, и оставлять на полотне диска тонкий слой сгоревшего композита. Таким образом, в каких-то отдельных местах диск будет показываться разные показатели толщины. На практике, это будет выливаться в биение при торможении. И наоборот: притирая пару диск-колодка в щадящем режиме вы добиваетесь того, чтобы верхний слой колодки равномерно покрывал всю поверхность болванки, не создавая перекосов в толщине.
Учитывать технические моменты каждого производителя очень важно, особенно в ворохе информации. По запросу «тормозные диски колодки Acura Mitsubishi Subaru Infiniti Toyota» или любая другая марка - мы увидим тысячи ссылок. Так что, выбирайте с умом. Удачи на дороге.
А подобрать тормозные диски на японские автомобили можете в мастере подбора на Главной либо по прямым ссылкам: