Улучшаем тормоза: высокоэффективные тормозные системы

Улучшаем тормоза: тормозные киты

Тормозные киты, как понятие, пришедшее с североамериканского континента, знакомо не всем автолюбителям. Что уж говорить о видах, отличиях и специфике? И если уж созрела потребность оптимизировать тормозную систему авто, то как сделать выбор беспроигрышным и осознанным?

Мы решили взять за основу ассортимент канадской компании – производителя высокоэффективных тормозов WP Pro. Начнем с того, что компания занимается этим непростым делом с 1991 года, что смело дает фору таким конкурентам, как Stoptech, JBT, Rotora и еже с ними. Кроме того, как вы убедитесь далее, ассортимент канадцев намного шире, что позволит нам глубже оценить сегмент. Кроме того, мы, конечно же, возьмем во внимание сравнительные технические характеристики.

Итак, тормозные суппорта. Высокоэффективные тормозные системы (киты) всегда комплектуются многопоршевыми оппозитными суппортами. Оппозитный суппорт – узел, в котором поршни размещаются симметрично плоскости диска, прижимая колодки с обох сторон с равной силой. У многих производителей используются базовые 4-хпоршневые решения. WP Pro в базовой комплектации снабжается 6-ипоршневыми суппортами на переднюю ось, и 4-хпоршневыми - на заднюю. Для более крупных авто либо, если задача стоит значительного улучшения эффективности – WP Pro рекомендует ставить 8-и либо 12-ипоршневые киты. В случае суппортов - бὀльшее количество поршней позволяет сделать давление на тормозную колодку более равномерным, а при увеличении суммарной площади сечения – и прижимную силу. Проще говоря, при том же усилии на педаль тормоза – эффективность замедления будет выше. Важна и конструктивная особенность суппорта. Инженеры WP Pro разработали узлы, которые значительно легче их «коллег по цеху»: например, вес 6-ипоршневого канадского суппорта составляет всего 2,7 кг, в то время, как многие именитые аналоги - более 4 кг.

Тормозные диски. Немаловажный фактор для тормозного кита. Принято использовать как односоставные, так и двусоставные диски. Отличие в том, что
двусоставные диски представляют собой отдельно чугунное рабочее полотно (круг) и отдельно – алюминиевую ступичную часть, которая «намертво» прикручивается к полотну. Преимущества такого похода в том, что вес диска значительно снижается (на 15-30%). Также, препятствует передаче тепла на ступицу автомобиля, не перегревая подшипник. К примеру, компания WP Pro отказалась от односоставных “блинов» вообще.
Поскольку тормозной кит всегда содержит тормозные диски увеличенного диаметра, то при установке тормозной системы, чаще всего, потребуется установка колес большего диаметра. Например, если на вашем автомобиле штатные тормозные диски 300 мм, и колеса 16 дюймов, то вы должны быть готовы, что потребуются колесные диски увеличенного радиуса. Чаще всего, под, например, 17-е колеса - производители предлагают тормозные диски 328-330 мм. Инженеры WP Pro пошли по пути оптимизации, и им удается "втискивать" тормоза большего диаметра, чем у большинства собратьев: 17 дюймов - до 345 мм, 18 - до 385 мм и т. д. То есть, по соотношению комфорт-эффективность WP Pro лидирует.
Ну и эстетика – цвет. Самые ходовые (что, вообщем-то видно по автомобилям на дорогах страны) цвета – красный и черный. Реже – серый и желтый. При этом, все что не красный и не черный – у производителей опционально и стоит денег. WP Pro в базовой стоимости предлагает на выбор один из 6-и цветов: Золото, красный, черный, синий, голубой и желтый.


Немаловажный вопрос комплектации. Стандартно, все именитые производители тормозных китов включают в набор:

- Тормозной суппорт - 2 ед.

- Тормозной диск - 2 ед.

- Тормозные колодки – 1 комплект а ось;

- Крепление супорта –1 комплект на ось;

- Армированные тормозные шланги.

Официальным дистрибутором в Европе является компания Центр тормозных компонентов.


Презентация решений от WP Pro

Запрос по VIN