Уже давно прошли те времена, когда товар покупался лишь для выполнения своей функции. Вспомните хотя бы первую модель Ford – Model A, задача которой была только перевозить водителя из точки в точку. Однако, сразу после запуска производства – Генри Форд начал задумываться о приоритетном цвете автомобиля. Так в нашу жизнь входила эстетика.
Еще три десятилетия тому тормозные колодки и диски имели одну задачу: эффективно замедлять автомобиль. Никто не задумывался о том, как будет выглядеть колесные диски, а посторонние звуки при торможении считались обязательным атрибутом процесса. Но прошли года, и потребитель стал требовательнее. Как это коснулось тормозных дисков? А конкретнее – что предлагает наш поставщик, американская марка Power Friction?
Основная задача тормозных дисков – создавать трение, в паре с тормозными колодками. Природа работы тормозной системы такова, что и диск и колодка постоянно находятся в режиме перманентно действующих температур. При активной езде и цикличных перегревах поверхность диска будет приобретать специфический оттенок. И если для рабочей поверхности болванки это не так важно, то для ступичной части это сулит нелицеприятные внешние изменения. Но и это не все. Помимо регулярного нагрева, дисковая тормозная система подвержена воздействию погодных условий. А если вспомнить, что тормозные диски изготовлены из чугуна, то нетрудно предугадать, чем обернется периодический контакт сплава с влажностью и водой. И здесь достаточно месяца-полтора межсезонья, чтобы ступица приобрела следы ржавчины.
На сегодняшний день, все большую значимость, помимо эффективности и стойкости к нагрузкам, приобретает эстетика и внешний вид тормозных дисков на протяжении всего срока эксплуатации. В 2015 году американцы из Power Friction протестировали новую свою разработку – технологию Ultra Coat. Суть инновации – покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии. К концу года разработка была запущена в серийное производство. Со слов руководителя отдела продаж Power Friction Эндрю Кьюелла, в первоначальной версии краска Ultra Coat должна была покрывать 100% поверхности диска. И первые образцы были полностью окрашены новой электростатической краской, однако, испытания немного насторожили. Проблема была в том, что повышался риск деформации тормозного диска в период первых 500-1000 км эксплуатации: краска с рабочей поверхности диска сбивалась, создавая неравномерный слой. При активной езде эти скопления могли вызвать неравномерный нагрев, и, как следствие, деформацию болванки. Финальная версия инновационной технологии Ultra Coat - антикоррозионное покрытия ступичной части тормозного диска.
Power Friction LLC, американская компания – поставщик высокоэффективных тормозных дисков и колодок, вышла на европейский рынок в 2011 году. Марка постоянно совершенствует качество своей продукции, представляя клиентам все новые выгоды и преимущества.