Tormozi.UA > Лаборатория

Испытания тормозных дисков, тесты тормозных колодок, сравнение тормозных колодок


2 марта 2017

Режим fade или шоковая терапия для тормозной системы. Тест разных классов

Тест тормозной системы в режиме fade
С каждым годом развития автопрома автомобиль получает все более серьезные модификации, интеллектуальные системы контроля и защиты. Что касается тормозных систем, то с каждым новым поколением тормоза становятся более чувствительными, информативными и, разумеется, эффективными. Однако, внешние «враги» остаются все теми же. Одним из таких негативных факторов является тепло, генерируемое тормозами во время торможения автомобиля. Это тот враг, который никак не беспокоит автолюбителя в режиме спокойной и средне активной езды, однако, стоит только подналечь на педаль газа – и ваш автомобиль становится завидным источником тепловой энергии. Для сравнения, при торможении крупного внедорожника со скорости 100 км/ч выделяется количество энергии, способное питать 100 ватовую лампу накаливания полтора часа!

Мы наткнулись на очень любопытный тест, который проводили наши коллеги в США –издание Car and Driver. Цель теста – сравнение эффективности тормозных систем разных классов авто в режиме экстремальной нагрузки на тормоза - так называемом режиме fade. Что это значит? Режим fade – это ситуация, в которую попадает штатная тормозная система после цикла нескольких резких торможений, когда коэффициент трения начинает стремительно падать, а тормозной путь – расти. Природа этого явления давно изучена. При нагреве колодки до 400 С и выше содержащиеся органические соединения начинают гореть и выделяться в виде газа. В свою очередь, выделяемый газ образует подушку между поверхностями накладки и диска и тормозам становится все сложнее замедлять авто.  Но сразу успокоим тех, кто знакомиться с тормозами впервые – дойти до состояния фейдинга достаточно сложно: обычно это беспрерывный цикл из 3-5 экстремальных замедлений с 80 км/ч до нуля и таким же резким разгоном. Согласитесь, даже при активной езде в городских условиях – задача непростая. Но – выполнимая.

Как работает тормозная система в режиме интенсивных нагрузок? При нажатии на педаль – кинетическая энергия преобразуется в тепловую. Благодаря этому преобразованию колеса автомобиля замедляются. При интенсивном торможении количества тепла в тормозных механизмах расчет достаточно быстро: нагреваются колодки, суппорта и тормозные диски. И именно тормозные диски призваны принимать основную долю тепла и конвективным способом рассеивать его в атмосфере. И вот это и есть самое ценное качество тормозной системы: чем быстрее компоненты охлаждаются  – тем лучшую управляемость имеет автомобиль.

Всех участников теста разделили на три группы: люксовые кроссоверы, городские седаны и спорткары. Для полноты картины в зачет взяли модели с разных рынков – американского, европейского и японского.

Организация теста. В каждом замере был проведен цикл из 5 остановок со скорости 160 км/ч. Для того, чтобы приблизить тест к реальным условиям  было решено выделить 20-секундный перерыв между подходами (включая время разгона) – для восстановления  тормозов. Скорость и динамические показатели замерялись с помощью Racelogic VBOX III GPS. Усилие на педали измеряли через прикрепленный датчик Futek. На всех автомобилях применялись оригинальные тормозные компоненты.

Премиальные СУВы: Cadillac SRX, Infiniti FX50 и Porsche Cayenne S.   Основные характеристики приведены в таблице

Сравнительные характеристики SUV в тесте тормозов

Одно из самых показательных испытаний, поскольку масса автомобиля напрямую влияет на количество тепла, которое необходимо «переварить» тормозным дискам.

Infiniti FX50s с массой 2100 кг оказался самым легким в категории.  Самым тяжеловесным выступил Cayenne с массой более 2400 кг. Любопытно – как это отразится на конечных результатах?

Вопреки вводной информации – результаты оказались иными. Лучшим в тесте стал Porsche Cayenne, тормозной путь которого, после 5 контрольных замеров, вырос всего на 6 метров. Ход педали, в конце цикла, изменился на 2,5 сантиметра.  Не так блестяще выступил Cadillac: в конце теста тормозной путь увеличился на 36 метров. Аутсайдером, к сожалению, стал кроссовер Infiniti: после второго экстремального нажатия на педаль тормозной путь вырос в полтора раза. Первое торможение – 107 метров, третье – уже 167. Кроме того, педаль практически потеряла информативность.  

Тест тормозной системы Cayenne, Infiniti FX50, Cadillac SRX

Общее резюме: Porsche Cayenne, несмотря на самый большой вес, показал прекрасные результаты: эффективность торможения практически не изменилась. SRX, хотя и выступил хуже Porsche, тем не менее это более чем достаточные для этого класса показатели. К сожалению, FX50s – выступил в этой дисциплине неудовлетворительно.  Более того, после теста оригинальные тормозные диски Infiniti покрылись бороздами.


Седаны. В класс седанов мы пригласили VW Passat B6, Honda Accord и Chevrolet Malibu.  

Сравнительные характеристики седанов в тесте тормозов

Опять таки, в группе бесспорное лидерство забрал европеец. Passat, после контрольного замера, практически не изменил длину тормозного пути. Более того, на последнем замере тормозной путь даже сократился (в сравнении с первым заездом) на 1,5 метра! Хоть эту разницу и можно списать на погрешность – тем не менее показатели на высоте. Значительно от VW отстали Malibu и Accord. Конечные показатели тормозного пути выросли: на 36 метров у японца и на 30 – у Chevrolet. Однако, у американца ход педали опустился на половину, в то время как у Honda педаль практически ушла в пол.

Общее резюме. Несмотря на приличный разбег в показателях – все три седана показали эффективность, достаточную для городской эксплуатации.  

Тест тормозной системы VW Passat, Honda Accord Malibu 

Спорткары.

Очень любопытный класс, т.к. здесь все автомобили готовились к активному драйву еще на конвейере. И если в двух предыдущих  случаях можно оправдаться тем, что модели предназначены для размеренной городской эксплуатации, то спорткары – просто обязаны быть в форме. Для более показательного испытания – мы увеличили количество контрольных заездов с 5 до 35, с теми же 20-исекундными интервалами для восстановления.

Сравнительные характеристики спорткаров в тесте тормозной системы

В эту группу вошли – BMW E90 335i, Corvette Z51, Nissan Nismo Z, Porsche 911 со стандартными тормозами и Porsche 911 c карбон-керамической системой PCCB.   

Итак, лучшими в группе справились с задачей Porsche 911 и Corvette: несмотря на высокие нагрузки эффективность торможения не изменилась. Тормозной путь Porsche колебался в «коридоре» - от 90 до 100 метров, у Chevrolet  - в пределах 120 метров.  Чуть похуже показал себя BMW – после 7-го торможения путь вырос почти на 10% (около 11 метров), но тем не менее далее сохранял стабильность. Чего не скажешь о  Nissan. У 350Z  тормоза «попыли» после четвертого торможения – тормозной путь стал стремительно расти. На четвертом замере он вырос уже на 30 метров и эффективность снижалась далее. На этом же четвертом торможении ход педали уже изменился на 38%.  Ну и еще одна любопытная деталь: эффективность торможения Porsche c чугунными и керамическими дисками практически одинаковая.

Тест эффективности тормозов спорткаров  

Со своей стороны дополним выводы. Все три замера очень красноречиво демонстрируют подход рынков к автомобилестроению: европейцы со своими автобанами всегда уделяют внимание информативности тормозов и стойкости в режиме fade. Американский автопром чуть более сдержан, нежели немцы и, скажем так, пытается учитывать потребности любителей активного драйва.  Японцы же, со своими жесткими скоростными нормами, категорически отказываются признавать, что владельцы Acura MDX, Infiniti FX Lexus LX могут быть любителями острых разгонов и торможений. К сожалению, результаты проведенного теста показывает, что тормозные системы  Infiniti и Nissan не умеют охлаждаться, а следовательно – переваривать тепло. Из нашего опыта – вылечить это невозможно, но повлиять на проблему – есть способы.

 




Все новости

Новости

Предварительный прогрев тормозных колодок и эффективность?
Поводом для статьи послужило немыслимое количество предположений и идей (иногда на грани фантастики) на тему тормозных колодок, требующих прогрева. И часто эту формулировку автолюбители используют, чтобы спрогнозировать эффективность колодок в той или иной дорожной ситуации. Речь о главном параметре колодки – коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона.
3 апреля 2017 Подробнее
Новость от Power Stop: спецколодки для американской полиции
Известный американский производитель высокоэффективных тормозных компонентов Power Stop представила новую серию колодок – TopCop Z37. Эта инновационная формула предназначена для полицейских автомобилей преследования. Дело в том, что в США автомобили спецназначения оборудуются особым образом, опираясь на цели и задачи службы. Например, Dodge Charger, поступающий к парк дорожной полиции, в отличии от гражданской версии авто,  оснащаются высоко производительной системой охлаждения, другой электроникой двигателя и, разумеется, усиленной версией тормозов. Речь идет, прежде всего, о фрикционном составе тормозных колодок.
1 октября 2016 Подробнее
Ошибки и последствия некорректной прикатки новых тормозов
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилях, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые  водители часто относятся к этому легкомысленно. 
8 августа 2016 Подробнее
Power Friction запустила инновационную разработку Ultra Coat
В 2015 году американцы из Power Friction протестировали новую свою разработку – технологию Ultra Coat. Суть инновации – покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии.  К концу года разработка была запущена  в серийное производство.  Со слов руководителя отдела продаж Power Friction Эндрю Кьюелла, в первоначальной версии краска Ultra Coat должна была покрывать 100% поверхности диска. 
19 мая 2015 Подробнее
Тормозные колодки Power Stop против подделок
Высокая популярность любой торговой марки рано или поздно дает «обратный» эффект: находится кто-то, кто не прочь «срубить по-легкой» на волне спроса.  Рост запросов на  керамические тормозные колодки Power Stop в последнее время тоже породил беспокойство клиентов. И с подобными вопросами они обращаются к нам либо в головной офис Power Stop в США, с целью разобраться.
6 июня 2014 Подробнее
Тормозные диски и колодки Power Friction
Тормозные диски Power Friction - стали синонимом понятию "высокоэффективный". Имея два вида исполнения - перфорация с насечкой и только насечка, эти американские тормозные диски заняли достойное место для любителей активной езды и просто ценителей эффективных тормозов. 
4 мая 2012 Подробнее
Покупаем тормозные колодки вместе
Купить тормозные колодки – вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. И важна тут не только цена, а еще несколько значимых показателей.  Мы хотим разъяснить покупателю тонкости покупки передних тормозных колодок (хотя для задних колодок – алгоритм такой же).
2 мая 2012 Подробнее
Особенности национальной покупки тормозных колодок
Когда растет рынок – купить тормозные колодки становится уже испытанием на выносливость и терпение. И неважно, о каком регионе идет речь: будь то тормозные колодки Киев, Днепропетровск, Одесса или Харьков.  Хотя, касается эта сложность и тормозных дисков.
2 апреля 2012 Подробнее
Единый склад тормозных компонентов EBC Brakes
Менеджмент компании Freeman Automotive (владелец и производитель легендарных тормозных компонентов) принял решение сосредоточить дистрибуцию марки EBC Brakes  в руках одной организации - Центра тормозных компонентов.
2 января 2012 Подробнее
Товар добавлен в корзину