Различные подходы к охлаждению тормозов: от серийных до кастомных

Методы охлаждения тормозной системы

Одна из давних и непримиримых проблем разработчиков тормозов – дополнительные источники охлаждения тормозной системы. Время от времени на рынке появляются новые технологии, приспособления и инновации, с временами неясной эффективностью. Но, радует то, что инженерная мысль не стоит на месте. Да и, по большому счету, все разработки влияют на снижение температуры тормозных компонентов. Правда, в разной степени. Представляем обзор самых видных идей в этой сфере.

1. Вентиляция тормозных дисков. Одна из старейших и эффективных разработок, получившая распространение еще в 70-х годах: Alfa Romeo, Audi, BMW, Citroen – массово оснащали свои модели уже вентилируемыми решениями на передней оси. Как правило, это было двесдвоенные поверхности с вентилирующими лучеобразными перемычками между ними. Центробежная сила ускоряет проток воздух через вентиляционные каналы, охлаждая диск. Для некоторых авто вентилируемые диски изготавливаются не просто с лучеобразными, но и с направленными внутренними лопастями: по задумке инженеров это должно придавать ускорение потоку воздуха.

2. Перфорированные тормозные диски. Достаточно эффективное решение с точки зрения охлаждения. Как правило, это 25-40 отверстий диаметром 3,16-3,18 мм, направленных от центра к внешнему радиусу. По оценке некоторых тестов перфорированные тормозные диски ускоряют охлаждение на 12-15%.

Облегченные двусоставные тормозные диски WP Pro3. Облегченные тормозные диски wave дизайна.

Эту технологию можно отнести к инновационным, только набирающим обороты. Рубленные внешние края ранее уже использовали в Audi для модели R8, и по сей день эта опция на конвейере: RS7, RS6 и т.д. Но мы говорим о чуть более продвинутом решении. Это двухсоставные тормозные диски, у которых ступичная часть не только разделена с полотном, но и отделена от нее воздушным каналом. Это достаточно эффективное решение с одной стороны облегчает вес диска, с другой - усиливает вентиляцию и отвод тепла.

Изготавливаются такие "блины" под штатную тормозную систему, не требуют ни доработок, ни модификаций элементов. Оптимизация веса (в сравнении со стоковыми тормозными дисками) доходит до 30%! При этом, несмотря на уменьшение доли чугуна (как теплоемкого материала), улучшенное охлаждение с лихвой это компенсирует.

4. Перфорированные тормозные поршни. Решение призвано снизить количество тепла, передаваемого от тормозных компонентов к ступице. Как известно, чугун – очень хороший проводник тепла. Так, разогретый диск достаточно быстро нагревает ступицу и ступичный подшипник. В итоге – высыхает смазка и ресурс подшипника стремится к нулю. Вентилируемые поршни практически не встречается в серийных комплектациях.

5. Воздуховоды пассивного охлаждения.

Серийные решения присутствуют на многих европейских моделях. Это сквозные дефлекторы, идущие от лицевой части бампера до тормозных механизмов. Принцип работы прост: чем выше скорость – тем больший поток воздуха получает тормозная система. К сожалению, наслаждаться эффектом от таких воздуховодов суждено только европейцам: японский и американский автопром, практически, не оснащает такими решениями свои модели. А напрасно.

Охлаждение тормозной системы - пассивный обдув тормозных дисков

Дополнительные воздуховоды (дефлекторы, элероны и т.п.). Инновация, не получившая широкого распространения и редко применяемая для повседневной эксплуатации. Как правило, это пластиковые ковши, задача которых уловить и усилить потоки воздуха (за счет обратной тяги), направив их на суппорт, диски либо колодки. Обычно такие воздуховоды работают с потоками воздуха, захватывая их из под днища авто. Популярными не стали ввиду громоздкости либо низкой эффективности. Однако, немало проектов (чаще в профессиональном спорте), где дефлекторы разрабатывались специально под автомобиль, с применением гофротруб, расширенных трубопроводов и изменения кузовных элементов.



Запрос по VIN