Подбор пары «тормозные диски-колодки».

Подбор пары «тормозные диски-колодки».

Часто возникающий вопрос – какие колодки подобрать под эти тормозные диски? Либо наоборот – выбор тормозных дисков под определенные бренды накладок. Попробуем разобраться – что важно, и насколько важно в этой дилемме.

Начнем с тормозного диска – как одного из участников процесса торможения. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т.е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

Рассмотрим тормозные колодки. Колодки – более сложная и более функциональная деталь тормозной системы. В отличии от диска-болванки, колодка может иметь очень много вариаций, т.к. содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, колодка! Как видите, здесь условий выбора много больше. Поэтому мы рекомендуем всегда начинать с выбора тормозных колодок.

Выбор тормозных колодок.

Для рядового автолюбителя едва ли о чем-то скажут понятия сульфат алюминия, графит, титан калия и т.п. Поэтому мы рассмотрим основные группы колодок и их практические свойства.

- Мягкие/ жесткие колодки. Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия «мягкие-жесткие» очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает бòльшая доля графита – твердой смазки. «Мягкость» никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Зависимость прямая: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что ваш тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Но – готовьтесь к приличной пыльности во время торможения. Жесткие же колодки – с большей долей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся «мягкость-жесткость» определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются как продюсеры трения.

- Керамические тормозные колодки. Состав, находящийся вне определений «мягкие-жесткие» по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии что мы говорим о преовеенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.

- Спортивные тормозные колодки. К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т.д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Будем различать два критерия «спортивности» колодок: высокий коэффициент трения и стойкость к высоким температурам. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т.к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения - будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки – призваны давать прежде всего не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом, сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

Как видите, при выборе пары тормозной диск-колодка важно подобрать тормозные колодки под свои потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

Основные постулаты выбора колодок:

  • Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то ставьте мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу
  • Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для чугуна технологиях.
  • Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные либо неоригинальные заменители. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные «блины».
  • Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также – ускоряют износ дисков.
  • Выбирая тормозные колодки, которые позиционируются, как высокоэффективные, но это не керамическая основа - вероятней всего,. это органическая колодка с повышенным содержанием черных металлов и их соединений. Такие колодки будут быстрее нагревать диск, и при этом хуже отводить тепло от его поверхности. Проще говоря, с такими колодками диски будут перегреваться раньше.

Ну и напоследок – о монобренде: о выбора колодок и дисков одного производителя. Так ли это важно, как об этом пишут? По нашему мнению, этот принцип - лишь реклама. Если вам нужны качественные тормоза, отвечающие вашим ожиданиям, то исходить нужно из пожеланий автолюбителя, прежде всего. Представьте, вы выбрали диски и колодки одного производителя, но они не дают вам ожидаемого эффекта при торможении? Либо наоборот - тормозят великолепно, но изнашиваются рано? Поэтому для покупателя гораздо полезнее - думать не о прибыли производителя, а о собственном удовольствии от вождения.

Хотите установить высокоэффективные тормозные колодки? Тогда вам следует знать это

Запрос по VIN