Tormozi.UA > Практика

Практические советы по эксплуатации тормозной системы


6 декабря 2016

Устраняем дребезжание и бряцание тормозов на неровностях

Стучат суппорта: решаем без колхоза.
Вездесущий Гугл подтверждает, что с проблемой дребезжания суппортов сталкивается больше половины всех автомарок, присутствующих на нашем рынке.  При чем зачастую – это касается и бюджетных моделей, и авто подороже.  Ну и, разумеется, способов борьбы с этой досадной неприятностью тоже хватает (при чем, часто дело доходит до откровенного «колхоза»). К сожалению, часто люди пытаются устранять симптомы, когда лечение причины – и проще и эффективнее. И вот с обзора этих причин мы и начнем.

Наш многолетний опыт работы с тормозной системой показывает, что основных причин дребезжания тормозных механизмов есть несколько.  

1.  Некондиционная смазка направляющих болтов плавающего суппорта.

Проблема встречается повсеместно, и касается как новых, так и слегка изношенных суппортов. По регламенту, направляющие «пальцы» суппорта должны покрываться специальной высокотемпературной субстанцией при каждой замене тормозных колодок.  Важно здесь не только «при каждой замене колодок», но и – «специальной». На практике, применяют все, что есть под рукой. В итоге, после серии циклических нагревов, некондиционный состав начинает вытекать, оставляя направляющие сухими.    

Решение: при каждой замене колодок обильно смазывать направляющие элементы плавающего суппорта специальной высокотемпературной смазкой, стойкой к рабочим нагрузкам тормозной системы.

2. Уставший металл монтажных пластин тормозных колодок. Монтажный набор пластин тормозных колодок

Вторая в рейтинге популярности причина стуков и дребезжания.  В отличии от первого пункта – здесь инициатором посторонних звуков является не суппорт, а колодки.  Природа этого явления проста: металл тонких пластин, удерживающих колодки в скобе, имеют свойство уставать. В процессе многократных нагрузок пружины теряют эластичность и прочность. Как следствие, эти пластины уже не могут плотно удерживать колодки, которые при езде по неровностям и создают неприятное постукивание о металл.

Решение: замена монтажного набора пластин вместе с каждой заменой колодок. Более того, этот набор мелочовок по регламенту подлежит замене вместе с новыми колодками. По нашим же наблюдениям, эти пластины меняет лишь 30-40% водителей.


  Больше на тему монтажных пластин тормозных колодок

Выточка новых направляющих суппорта3. Естественный износ направляющих элементов суппорта и/или скобы.

Проблема обычно встречается на автомобилях с пробегом 100 тыс км. Природа явления – износ направляющих пальцев (вследствие чего они теряют первоначальную толщину) либо выработка в отверстиях скобы.  Как правило, покупка новых направляющих проблемы не устраняет, т.к. разбита скоба.

Решение: выхода из ситуации два – правильный и оптимальный. Правильный – замена скобы и направляющих, однако стоит понимать, что ценник правильного решения может быть 30-50 долл на одну сторону. Оптимальный же путь – поездка к токарю, высверливание новых отверстий в скобе и вытачивание новых направляющих под новый диаметр.

 

Разумеется, мы не рассматриваем ситуации, когда причиной стуков подвески являются рулевые наконечники, пыльники тормозного диска или иные компоненты. Но - большую часть дребезжания тормозных механизмов можно свести к вышеописанным проблемам.

В любом случае, поиск проблемы и выбор конкретного решения – это компетенция вашего механика и тщательной диагностики. 




Все новости

Новости

Предварительный прогрев тормозных колодок и эффективность?
Поводом для статьи послужило немыслимое количество предположений и идей (иногда на грани фантастики) на тему тормозных колодок, требующих прогрева. И часто эту формулировку автолюбители используют, чтобы спрогнозировать эффективность колодок в той или иной дорожной ситуации. Речь о главном параметре колодки – коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона.
3 апреля 2017 Подробнее
Новость от Power Stop: спецколодки для американской полиции
Известный американский производитель высокоэффективных тормозных компонентов Power Stop представила новую серию колодок – TopCop Z37. Эта инновационная формула предназначена для полицейских автомобилей преследования. Дело в том, что в США автомобили спецназначения оборудуются особым образом, опираясь на цели и задачи службы. Например, Dodge Charger, поступающий к парк дорожной полиции, в отличии от гражданской версии авто,  оснащаются высоко производительной системой охлаждения, другой электроникой двигателя и, разумеется, усиленной версией тормозов. Речь идет, прежде всего, о фрикционном составе тормозных колодок.
1 октября 2016 Подробнее
Ошибки и последствия некорректной прикатки новых тормозов
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилях, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые  водители часто относятся к этому легкомысленно. 
8 августа 2016 Подробнее
Power Friction запустила инновационную разработку Ultra Coat
В 2015 году американцы из Power Friction протестировали новую свою разработку – технологию Ultra Coat. Суть инновации – покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии.  К концу года разработка была запущена  в серийное производство.  Со слов руководителя отдела продаж Power Friction Эндрю Кьюелла, в первоначальной версии краска Ultra Coat должна была покрывать 100% поверхности диска. 
19 мая 2015 Подробнее
Тормозные колодки Power Stop против подделок
Высокая популярность любой торговой марки рано или поздно дает «обратный» эффект: находится кто-то, кто не прочь «срубить по-легкой» на волне спроса.  Рост запросов на  керамические тормозные колодки Power Stop в последнее время тоже породил беспокойство клиентов. И с подобными вопросами они обращаются к нам либо в головной офис Power Stop в США, с целью разобраться.
6 июня 2014 Подробнее
Тормозные диски и колодки Power Friction
Тормозные диски Power Friction - стали синонимом понятию "высокоэффективный". Имея два вида исполнения - перфорация с насечкой и только насечка, эти американские тормозные диски заняли достойное место для любителей активной езды и просто ценителей эффективных тормозов. 
4 мая 2012 Подробнее
Покупаем тормозные колодки вместе
Купить тормозные колодки – вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. И важна тут не только цена, а еще несколько значимых показателей.  Мы хотим разъяснить покупателю тонкости покупки передних тормозных колодок (хотя для задних колодок – алгоритм такой же).
2 мая 2012 Подробнее
Особенности национальной покупки тормозных колодок
Когда растет рынок – купить тормозные колодки становится уже испытанием на выносливость и терпение. И неважно, о каком регионе идет речь: будь то тормозные колодки Киев, Днепропетровск, Одесса или Харьков.  Хотя, касается эта сложность и тормозных дисков.
2 апреля 2012 Подробнее
Единый склад тормозных компонентов EBC Brakes
Менеджмент компании Freeman Automotive (владелец и производитель легендарных тормозных компонентов) принял решение сосредоточить дистрибуцию марки EBC Brakes  в руках одной организации - Центра тормозных компонентов.
2 января 2012 Подробнее
Товар добавлен в корзину