Армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги

Штатные резиновые шланги, установленные на 99% гражданских автомобилей, знакомы каждому автолюбителю. Они могут «ходить» годами, не доставляя особых хлопот и отрабатывая свой хлеб. Да и чего греха таить – резиновые вполне надежны для спокойных передвижений из точки А в точку В. Надежны и достаточны до тех пор, пока не возникает жгучего желания начать активно рулить, ощущая каждый маневр своего любимого авто. При чем независимо, каких объемов и мощностей агрегаты таит подкапотное пространство вашего автомобиля.

В чем же недостаток резиновых магистралей тормозной системы? Во-первых, во избежание путаницы, стоит сказать, что стандартные эластичные шланги (которыми комплектуется авто на конвейере) имеют внутреннюю армировку: оплётку, защищающую резиновые трубки от механических повреждений. Это базовое исполнение любой тормозной магистрали. Однако, данное усиление не имеет отношение к стальной оплетке так называемых "армированных тормозных шлангов".

Ни для кого не секрет, что гидравлическая тормозная система наполнена тормозной жидкостью. Посредством главного цилиндра жидкость передает давление от педали поршням супорта, прижимая колодки к тормозному диску. Давление, находящейся внутри шлангов жидкости, "раздувает" их во время торможения. В итоге, часть переданных усилий расходуется напрасно. А главное – теряется столь драгоценное время, необходимое на реакцию водителя. Ход тормозного рычага удлиняется, реакция тормозного механизма на нажатие рычага замедляется. Это тем более важно при агрессивной езде и активной работе педалью тормоза!

Еще одним недостатком «гуляния» давления в шланге – низкая чувствительность педали. Ну и с другой стороны – чем меньше потерь передает шланг, тем более контролируемо управление тормозными усилиями автомобиля.

И напоследок, резиновые тормозные шланги более подвержены условиям внешней среды. Так, резиновое покрытие трубок пропускает воздух, от чего тормозная жидкость теряет свои свойства: снижается температура кипения, в жидкости повышается количество воздуха. Все это рискует сказаться в самой неожиданной ситуации.

Армированные тормозные шланги имеют стальную внешнюю оплетку, сводящую на «нет» пульсацию трубок. Для изготовления самого шланга используется политетрафторэтилен, более известный в народе как «тефлон». Тефлон обладает высокой тепло- и морозостойкостью, остается гибким и эластичным при температурах от —70 до +270 °C, прекрасный изоляционный материал. Материал обладает очень низкими поверхностным натяжением и адгезией и не смачивается ни водой, ни жирами, ни большинством органических растворителей. 

Давление в тормозной системе из армированных шлангов остается постоянным при любом тормозном усилии и температуре носителя давления.

Помимо т.н. шланговых китов (комплектов армированных шлангов на конкретную модель авто) - спросом пользуются наборные шланги: когда магистрали вручную нарезаются определенной длины, оснащаются нужными фитингами и обжимаются специальным образом. Не будем говорить о целесообразности такого подхода, т.к. многое зависит от рук, работу выполняющих. Но мы бы предпочли воспользоваться заводским набором (китом) шлангов на конкретный автомобиль.

И в завершение. Иногда, эффективность торможения можно повысить, заменив тормозные шланги и жидкость. Правда, и здесь формулировка «повысить» у каждого своя.

Центр тормозных компонентов предлагает армированные шланги проверенного и уважаемого в автоспорте поставщика из Великобритании – HEL Performance

 

Запрос по VIN