Tormozi.UA > Просто о сложном

Статьи о технологиях изготовления тормозных компонентов


13 июля 2017

Информативность торможения, как показатель эффективности

Информативность торможения
Когда речь идет об эффективности тормозной системы – как правило, упоминаются два показателя: коэффициент трения и стойкость к температурам.  Однако, редко говорят о т.н. информативности торможения. А ведь это критерий, который не связан ни с одним из вышеупомянутых свойств.  Более того, часто достаточно просто улучшить информативность вашей системы, чтобы на 100% удовлетвориться штатными тормозами.

В зарубежной науке этот показатель называют модуляцией, у нас – информативность. Это свойство, которое показывает насколько точно водитель может управлять тормозным усилием. Идеальный уровень информативности – это ситуация,  когда при нажатии на педаль с усилием 10% от возможного – водитель получает 10% тормозного момента, при нажатии 50% - соответственно 50% силы торможения, и при экстремальном нажатии – максимальную отдачу. Еще это называют чувствительностью педали. Проще говоря, это возможность контролировать тормозной момент автомобиля в любой дорожной ситуации. Это – предсказуемость.

На первый взгляд кажется, что это свойство по умолчанию присутствует в конструкции любого автомобиля. Отчасти да, но высокой информативностью торможения обладают считанные модели. Из наших наблюдений, наиболее информативные тормоза у европейской тройки «Audi-Mercedes-BMW».  В противоположном конце списка – большинство японских авто, включая премиум-сегмент. Где-то в середине– американский автопром. Причин здесь немало, но основное – отличие в концепциях, подходах к построению тормозных систем.

Однако, так или иначе, информативность -это субъективный показатель и мерилом тут может быть только оценка автолюбителя. Цель нашей статьи – подсказать, как можно улучшить модуляцию в вашем автомобиле. Мы подобрали самые эффективные способы и расположили в порядке их «КПД».

1. Установка дисков большего диаметра.

Бесспорно, эффективный, но при этом дорогой и трудоемкий способ. Вынесение точки приложения тормозного момента подальше от центра диска, прежде всего, повышает информативность. Метод прекрасный, но увы – позволить его себе могут единицы, т.к. это влечет за собой установку других суппортов, колодок, колесных дисков и т.д.

2. Армированные тормозные шланги.

Как известно – серийно 99% автомобилей на конвейере комплектуются резиновыми шлангами. Так, одним из факторов снижения чувствительности педали тормоза является потеря импульса в результате расширения резинового трубопровода. Это данность и это неизбежно. Но – это решаемо. Замена резинового шланга на армированный даст ощутимый эффект в приросте информативности.

3. Высокоэффективные тормозные колодки. Стабильность коэффициента трения на всем рабочем диапазоне – залог прогнозируемости тормозов. Так, колодки с, например, показателем коэффициента 0,37-0,39 предпочтительнее, чем колодки с показателем 0,5. Догадываетесь почему? В первом случае указан коридор и достаточно узкий (хотя и общий уровень – ниже среднего). Во втором случае - 0,5 вроде как высокий показатель, но насколько стабильна данная величина – неизвестно. Из известных нам продуктов – керамические колодки повышают информативность торможения эффективнее, нежели это делает оригинал.

Как видите, начинать улучшение тормозов можно с достаточно простых шагов – перед тем как перейти на уровень дорогостоящих комплектов.


  Информативность педали тормоза




Все новости

Новости

Предварительный прогрев тормозных колодок и эффективность?
Поводом для статьи послужило немыслимое количество предположений и идей (иногда на грани фантастики) на тему тормозных колодок, требующих прогрева. И часто эту формулировку автолюбители используют, чтобы спрогнозировать эффективность колодок в той или иной дорожной ситуации. Речь о главном параметре колодки – коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона.
3 апреля 2017 Подробнее
Новость от Power Stop: спецколодки для американской полиции
Известный американский производитель высокоэффективных тормозных компонентов Power Stop представила новую серию колодок – TopCop Z37. Эта инновационная формула предназначена для полицейских автомобилей преследования. Дело в том, что в США автомобили спецназначения оборудуются особым образом, опираясь на цели и задачи службы. Например, Dodge Charger, поступающий к парк дорожной полиции, в отличии от гражданской версии авто,  оснащаются высоко производительной системой охлаждения, другой электроникой двигателя и, разумеется, усиленной версией тормозов. Речь идет, прежде всего, о фрикционном составе тормозных колодок.
1 октября 2016 Подробнее
Ошибки и последствия некорректной прикатки новых тормозов
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилях, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые  водители часто относятся к этому легкомысленно. 
8 августа 2016 Подробнее
Power Friction запустила инновационную разработку Ultra Coat
В 2015 году американцы из Power Friction протестировали новую свою разработку – технологию Ultra Coat. Суть инновации – покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии.  К концу года разработка была запущена  в серийное производство.  Со слов руководителя отдела продаж Power Friction Эндрю Кьюелла, в первоначальной версии краска Ultra Coat должна была покрывать 100% поверхности диска. 
19 мая 2015 Подробнее
Тормозные колодки Power Stop против подделок
Высокая популярность любой торговой марки рано или поздно дает «обратный» эффект: находится кто-то, кто не прочь «срубить по-легкой» на волне спроса.  Рост запросов на  керамические тормозные колодки Power Stop в последнее время тоже породил беспокойство клиентов. И с подобными вопросами они обращаются к нам либо в головной офис Power Stop в США, с целью разобраться.
6 июня 2014 Подробнее
Тормозные диски и колодки Power Friction
Тормозные диски Power Friction - стали синонимом понятию "высокоэффективный". Имея два вида исполнения - перфорация с насечкой и только насечка, эти американские тормозные диски заняли достойное место для любителей активной езды и просто ценителей эффективных тормозов. 
4 мая 2012 Подробнее
Покупаем тормозные колодки вместе
Купить тормозные колодки – вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. И важна тут не только цена, а еще несколько значимых показателей.  Мы хотим разъяснить покупателю тонкости покупки передних тормозных колодок (хотя для задних колодок – алгоритм такой же).
2 мая 2012 Подробнее
Особенности национальной покупки тормозных колодок
Когда растет рынок – купить тормозные колодки становится уже испытанием на выносливость и терпение. И неважно, о каком регионе идет речь: будь то тормозные колодки Киев, Днепропетровск, Одесса или Харьков.  Хотя, касается эта сложность и тормозных дисков.
2 апреля 2012 Подробнее
Единый склад тормозных компонентов EBC Brakes
Менеджмент компании Freeman Automotive (владелец и производитель легендарных тормозных компонентов) принял решение сосредоточить дистрибуцию марки EBC Brakes  в руках одной организации - Центра тормозных компонентов.
2 января 2012 Подробнее
Товар добавлен в корзину