Как научиться понимать качество американских тормозных дисков?

Как научиться понимать американские тормозные диски?

США, которая уже много лет «впереди планеты всей», и на рынке автозапчастей в том числе, давно уже завоевала большую нишу в каталогах украинских интернет-магазинов и тюнинг-ателье. Здесь и выхлопные системы, и электроника, и, конечно, тормоза. Руководствуюсь собственным многолетним опытом в тормозных системах – мы хотели бы поделиться знаниями и помочь нашим клиентам разобраться в многообразии тормозных дисков Made in US.

Начнем с матчасти. Матушка Европа способна предложить лишь «оригинальный» тормозной диск либо его аналоги. Т.е. понятие «усиленный», «улучшенный» - чужды для европейского афтемаркета. Зато в штатах эти понятия давно существуют и напропалую используются всеми поставщиками. И все это - не на пустом месте, заметьте. В Америке принято разделять тормозные диски на т.н. бюджетное и OEM-качество (его же принято считать Premium). Разберемся в отличиях.

Нетрудно догадаться, что стойкость диска к нагрузкам - это вовсе не заслуга перфорации/насечек, а качества сплава и его химсостава. Бюджетные болванки - это более скромные характеристики и не такой строгий контроль отливки на выходе. Потому, собственно, и цена ниже. Диски более премиального класса - это оценка заготовки на предмет полых раковин, а также тщательная финишная обработка и балансировка. А уже перфорация и радиальные канавки дают автомобилисту дополнительные бонусы. Поэтому-то Premium полка - это, прежде всего, усиленный чугун.

А теперь о важном! Рынок США предлагает варианты дисков с перфорацией и насечками как на основе серии OEM (Premium), так и бюджетного качества. Что это значит? А это значит, что автолюбитель, который желает приобрести высокоэффективные, усиленные аналоги может легко купить бюджетное качество, но с перфорацией либо насечками, при этом по цене в 1,5 раза выше стоимости оригинала! То есть, больше декорацию, нежели свойства.

Как различать эти серии на практике? Здесь мы коснемся одной американской компании, которая отчасти поможет нам разобраться. На рынке США есть один из крупных производителей – Centric parts, который владеет брендами Centric, Posi Quiet, Power Slot (не путать с Power Stop), StopTech и т.д. Склад тормозных дисков этой компании стал складом для многих других новосозданных марок тормозов. Так, болванками Centric parts пользуются такие американские бренды, как R1 Concepts, Brake performance, Carbon Z и т.д. Иными словами, эти марки не производят болванки, а закупают их у Centric parts, и в своей номенклатуре часто используют артикуляцию поставщика.

У Centric принята следующая классификация. Номер диска состоит из 8 цифр, формата 12X. YYYYY. Где первые три цифры – 12X – указывают на качество чугуна (та самая информация, которая нам и нужна), а последующие пять цифр – собственно артикул, показывающий применимость к марке и модели авто. Итак, что скрывается за первыми тремя цифрами?

121 – бюджетное качество, уровень исполнения "эконом-класс" В основе - классический серый чугун, с долей углерода 3-3,4%, пластинчатого типа включений.

120 – серия OEM, чугун, более стойкие к нагрузкам болванки. Доля углерода повышена до 3,5-3,7%.

125,126, 127, 128 – серии дисков с перфорацией и/или насечками, которые базируются на болванках OEM 120 серии.

Более подробно о классификации – на родном сайте компании Centric

Но, если с дисками Centric легко разобраться, то как быть с остальными брендами, более популярными у нас? Ведь каждый поставщик, использующий болванки Centric, норовит применить собственную артикуляцию. Например, R1 Concepts серию OEM назвал EDS (E-line), в то время как OEM 120-я серия стала Premium (после ребрендинга - Geomet). Компания BrakePerformance – CB и CS - олицетворяют серию «оригинала», RB и RS – серию OE. Отыскать эту информацию можно на торце диска. Например, задний диск на Mazda CX-7 будет иметь такие маркировки:

- Centric – 121.45077 – OEM

120.45077 – Premium

- R1 Concepts – EDS.45077 – OEM (сейчас 631)

PDS.45077 – Premium (сейчас 830)

- Brake Performance – CB-45077 – OEM

RB-45077 – Premium.

Подобный вид бизнеса широко распространен в США. Иными словами, R1 Concepts лишь условно является производителем. На самом деле компания закупает болванки у Centric и на собственных мощностях в Калифорнии сверлит отверстия и фрезерует насечки. И также предлагает две серии - E-line и Geomet (у BrakePerformance - это линейки Standard и Premium).

Все эти артикулы вы без труда обнаружите на торце тормозного диска. Правда, году в 14-15 маркетологи R1 Concepts решили уйти от центриковской маркировки и изменить артикуляцию номенклатуры.


Такие компании, как Power Stop, Hawk, Stoptech имеют только одну линейку дисков, уровня Premium.

Для удобства мы систематизировали вышеописанные данные для удобства восприятия:

  Качество «оригинала» Усиленный сплав
Centric*121.XXXXX120.XXXXX
R1 Concepts*631.XXXXX830.XXXXX
BrakePerformance*CB-XXXXX, CS-XXXXXRB-XXXXX, RS-XXXXX
Power Slot*-125.XXXXX, 126.XXXXX

*- Бренды, использующие болванки Centric.

Подведем итог: если вас интересует сугубо внешний вид и в чем населено отверстий вам абсолютно все равно, то можно выбирать самый доступный по цене вариант (по факту, это окажется бюджетного класс диск с фрезеровкой). Если же вы нацелены на высокую эффективность, то изучайте качество используемых болванок - именно это определяет стойкость диска к нагрузкам!

Запрос по VIN