Когда менять тормозные шланги?

Когда менять тормозные шланги?

Помимо плановой замены расходников – дисков и колодок, автовладельцев интересует вопрос, нужно ли менять штатные тормозные шланги и если нужно, то когда это следует делать?

В Интернете вы можете найти разное толкование этого вопроса, но на самом деле, технологические карты ТО автопроизводителя не содержат никаких обязательных сроков обновления тормозных магистралей. С одной стороны можно с облегчением вздохнуть, с другой – насторожиться. Дело в том, что гидравлические шланги тормозной системы – главные носители жидкости в контуре, и в случае обрыва или повреждения автомобиль рискует лишиться тормозов в принципе. А, как известно, трубки изготовлены из резины, а значит вполне возможны деформация или повреждения.

Так как же отыскать ту золотую середину, которая позволит сэкономить, но при этом не в ущерб безопасности? Здесь полезным будет несколько советов.

1. Ресурс тормозного шланга. Поскольку все штатные магистрали тормозной системы изготавливаются из резины, то нетрудно догадаться, что перепады температур и зимние реагенты пагубно влияют на состояние трубок. И это факторы объективные, исключить которые вряд ли возможно. Поэтому первое, что стоит принять за аксиому: тормозные шланги изнашиваются.

2. Регулярное ТО тормозной системы. Этот пункт является следствием пункта 1: минимум дважды в год производите проверку тормозной системы. Важным здесь есть оценка состояния всех пыльников и резиновых шлангов на наличие повреждений и микротрещин. При малейшем подозрении на деформацию – трубку следует заменить.

3. Цена тормозного шланга. Если говорить о бюджете замены (если таки есть основания), то стоит знать, что стоимость заменной магистрали не так высока. Если вы планируете купить какой-то качественный заменитель уровня «оригинала», то его цена составить в пределах 500-1500 грн в среднем (в зависимости от модели авто). Учитывая, что замену шланга вы произведете раз на 3-5 лет, то с затратами можно смириться.

И скажем несколько слов о практике. Беспроблемный ресурс штатных тормозных шлангов обычно составляет 100-150 тысяч километров. Это не означает, что до достижения этого пробега состояние трубок можно не оценивать. Это, быстрее, говорит о том, когда присматривать к целостности тормозного шланга нужно чуть более пристальнее. Ну и разумеется, если вы решите произвести замену профилактически, то лишним это точно не будет.

Заменять тормозные шланги, в отличии от колодок и дисков, можно и по одному. Ровно также, они и продаются поштучно. Поэтому если одна из магистралей окажется повреждена, то достаточно заменить лишь дефектную.

Оригинал или заменитель? Также, при покупке нового тормозного шланга, автовладельцы задаются вопросом – предпочесть оригинальную запчасть или остановить свой выбор на аналоге? Из практики скажем, что заменители, позиционирующиеся, как полноценный аналог ОЕ – имеют ресурс, не меньший чем штатные магистрали. К таковым можно отнести бренды Bosch, Brembo, ATE, Carlson, Raybestos и другие.

Запрос по VIN