Поединок за звание чемпиона: металлические колодки против керамических

Поединок за звание чемпиона: металлические колодки против керамических

Что лучше ? Керамические тормозные колодки или металлические?

Для более полной картины рынка колодок – керамического и металлического составов приводим вам результаты тестов, проведенных нашим поставщиком – производителем тормозных компонентов Power Stop (США).

В наше время ходит много слухов о том, что керамические тормозные колодки, вызывают чрезмерный износ тормозных дисков и не могут выдержать высокой температуры нагрева. Мы провели тесты на 10 различных металлических и керамических тормозных колодках, чтобы сравнить особенности износа и работы материалов. Для теста мы взяли тормозные колодки следующих производителей: Hawk, Performance Friction, Raybestos, Power Stop, EBC, Akebono, Morse, и несколько торговых марок из Китая.

Нами было отобрано 5 керамических тормозных колодок и 5 металлических. Все данные теста были записаны, используя испытательный протокол Международной Организации по Стандартизации NWI 2560. Колодки были испытаны на тормозных дисках передней оси автомобиля Chevrolet Tahoe . Тест проводила компания Link Testing из Детроита.

В чем состояло, собственно, испытание? Это - агрессивный тест, колодки нагревают более чем на 1200 градусов по Фаренгейту (приблизительно 650 градусов Цельсия) и испытывают в 3-х  типах торможения: интенсивное на высокой скорости, циклическое торможение и экстремальное торможение (педаль “ в пол”).

Одна из испытуемых тормозных колодок, принадлежащая одному очень известному бренду, была снята с испытаний, поскольку полностью износилась до завершения теста. Поэтому, дальше нам пришлось сравнивать только 4 керамические колодки и 5 металлических.

Мы измерили и записали следуюшие показатели:

-  Износ тормозных дисков за полный цикл испытаний;

-  Износ колодок за полный цикл испытаний,

-  Коэффициент трения (mu) при торможении со 100 км/ч («холодные» тормоза);

-  Коэффициент трения (mu) при циклическом торможении 15 последовательных остановок без охлаждения;

- Коэффициент трения (mu) при торможении свыше 1100 градусов Фаренгейта (приблизительно 600 градусов Цельсия) - ("горячие" тормоза);

- Коэффициент чувствительности скорости - процентное изменение в коэффициенте трения mu от 160 км/ч до 80 км/ч;

- Коэффициент чувствительности давления на педаль до износа - процентное изменение в коэффициенте трения;

- Коэффициент чувствительности давления на педаль после износа - процентное изменение в коэффициенте трения.

 Итак, дабы избавить читателя от сложных цифр и взаимосвязей, мы решили обобщить итоги тестов и преподать их в виде выводов.

Вредят ли керамические колодки тормозному диску?

Трение работает в основном с двумя механизмами: 1) жесткое трение и 2) липкое трение. Жесткое трение изнашивает колодку и/или диск путем режущего действия. Процесс липкого трения состоит в следующем: когда поверхность колодки находиться на диске, сила трения получается из-за разрушения всех химических связей поверхностного слоя колодки. Абразивные колодки будут более изнашивать тормозной диск (обычно меньше чем.002") и уменьшат массу тормозного диска. Колодки липкого трения могут фактически увеличить массу тормозного диска. При более высоких температурах липкое трение - первичный способ производства силы трения. Действительно ли керамиеские колодки вредят тормозному диску?

В анализе результатов испытаний, мы не нашли никакого подтверждения, что керамические колодки низкоэффективно работают на тормозных дисках.  Более того, тесты продемонстрировали гораздо более завидные результаты по сравнению с органикой. Также стало ясно, что некоторые металлические колодки более жестки, чем керамиеские. Самыми «нежными» для дисков оказались керамические тормозные колодки Akebono и металлические - Power Stop  и Performance Friction.

Выполняли ли металические колодки свою работу лучше чем керамические?

При "холодных" условиях разница в показателе коэффициента трения и его стабильности в сравнении металлических и керамических колодок практически нет. Справедливости ради, стоит заметить, что когда температура достигает 1000 °F/ 538 °C. металлические тормозные колодки не снижают своих качеств. Керамика в это же время начинает нисходящий путь.

Так в чем разница?

Керамика: отличные колодки для агрессивной езды, горным серпантинам. Демонстрируют стабильность торможения до 550 °С, низкий уровень шума и отработанной пыли. Ну и, конечно, ваши тормозные диски прослужат вам дольше, работая в паре с керамическими колодками.

Преимущество металлических тормозных колодок - улучшенные показатели при высокой температуре. Отлично держат перегрев, обладают высокой износостойкостью. Абразивность металла повышает коэффициент трения. Но при этом, все вышеописанные достоинства металлических колодок оборачиваются в один большой минус: они не пощадят ваших тормозных дисков.

На европейском рынке металлические колодки не стали лучшим другом автолюбителя. Прежде всего потому, что за повышенный коэффициент трения приходится платить ранним и не всегда равномерным износом диска, а также - чередой скрипов в период эксплуатации. Поэтому керамика - все более набирающий обороты сегмент, поскольку формула очень удачно сочетает высокую эффективность с комфортным и эстетическим торможением. Наш тщательный анализ рынка производителей керамических колодок показал двух достаточно технологичных североамериканских игрока - Power Friction и Power Stop.

Так что, выбор за покупателем.

ПОДОБРАТЬ КЕРАМИЧЕСКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ



 

Запрос по VIN