Tormozi.UA > Просто о сложном

Статьи о технологиях изготовления тормозных компонентов


3 апреля 2017

Тормозные колодки, требующие прогрева - теория и практика

Предварительный прогрев тормозных колодок
Поводом для статьи послужило немыслимое количество предположений и идей (иногда на грани фантастики) на тему тормозных колодок, требующих прогрева. И часто эту формулировку автолюбители используют, чтобы спрогнозировать эффективность колодок в той или иной дорожной ситуации. Речь о главном параметре колодки – коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона. То есть, при температуре -10 °C и 50 °C показатели могут отличаться, а сама кривая коэффициента будет иметь вид синусоиды. На этом основании сделаем первый вывод: объективно не существует «холодного» коэффициента трения т.к. не существует абсолютного нижнего порога. В среде профессионалов этот параметр принято называть «начальный укус» (initial bite).

Теперь об укусе.  Для наглядности – сравнительный график трех тормозных колодок: оригинал Honda Accord CC, Power Stop Z16,  Power Stop Z23 и Ferodo и Racing DS3000. Взяты были представители разных классов и разных технологий специально, чтобы подчеркнуть значимые отличия. Уточним, что оригинальная колодка базируется на привычной европейскому потребителю органике, Power Stop Z16 -  классическая американская керамика,  Power Stop Z23 – керамика, усиленная карбоном и популярная в среде автоспортсменов трековая Ferodo Racing DS3000.  Не будем сейчас сравнивать поведение колодок на всем рабочем диапазоне – сконцентрируемся лишь на начальном укусе.

Динамика коэффициента трения с ростом температуры

Как видно, в исходной точке все четыре образца показывают пониженный коэффициент, который после легкого нагрева выходит в рабочий «коридор». Но – даже начальный показатель находится в пределах рабочего диапазона. На основании этих замеров попробуем сформулировать некоторые постулаты поведения колодок с ростом температур.

1. Большинство тормозных колодок показывают пониженный начальный укус (который тем не менее находится в рамках заявленного рабочего диапазона)

2. «Холодный» коэффициент трения – очень условное понятие, которое после первого соприкосновения пары трения бесследно исчезает (поскольку температура компонентов начинает расти)

3. Отсутствие абсолютного нижнего  температурного порога лишает смысла сравнивать «холодные» показатели.

И возвращаясь к теме керамических тормозных колодок Power Stop. Миф, блуждающий по просторам Интернета о низкой «холодной» эффективности разрушается очень легко. В отличии от Европы – в США существует требование стандарта SAE J866, которое обязывает измерять лабораторным способом коэффициент трения „на холодную” и «на горячую», после чего наносить эту информацию на торцевую часть колодки (т.н.  Edge code). Эта маркировка выражена буквенным образом и ее можно представить в виде таблицы

 Маркировка колодок коэффициент трения

Маркировка наносится в виде пары букв. На некоторых колодках уровня оригинала можно встретить индекс FE (что означает, что колодки при повышении температуры теряют в коэффициенте трения) либо же, например, FG – рост показателя с ростом температуры (это, как раз, присуще спортивным колодкам, требующим прогрева). В большинстве же своем, колодки для повседневной эксплуатации имеют две одинаковые литеры.  А вот таким образом выглядит сама маркировка. Как видите, ни одна из серий керамических колодок Power Stop не требует предварительного прогрева. При этом, демонстрируя высокую эффективность.

Коэффициент трения Power Stop Z16Power Stop Z23 коэффициент трения

 






Ну и напоследок о самом понятии «колодки требующие прогрева». Вообще говоря, применять эту формулировку уместно для трека или спорта, но никак не для городской эксплуатации. На сегодняшний день большинство гражданских и полупрофессиональных тормозных колодок имеют начальный укус вполне достаточный для городской езды (на уровне оригинала), но который при разогреве значительно возрастает. Поэтому и значение сей факт может иметь исключительно для горячих трек-дней и спортивных событий.




Все новости

Новости

Предварительный прогрев тормозных колодок и эффективность?
Поводом для статьи послужило немыслимое количество предположений и идей (иногда на грани фантастики) на тему тормозных колодок, требующих прогрева. И часто эту формулировку автолюбители используют, чтобы спрогнозировать эффективность колодок в той или иной дорожной ситуации. Речь о главном параметре колодки – коэффициенте трения. Прежде всего, это переменная величина, определяемая для какого-то температурного диапазона.
3 апреля 2017 Подробнее
Новость от Power Stop: спецколодки для американской полиции
Известный американский производитель высокоэффективных тормозных компонентов Power Stop представила новую серию колодок – TopCop Z37. Эта инновационная формула предназначена для полицейских автомобилей преследования. Дело в том, что в США автомобили спецназначения оборудуются особым образом, опираясь на цели и задачи службы. Например, Dodge Charger, поступающий к парк дорожной полиции, в отличии от гражданской версии авто,  оснащаются высоко производительной системой охлаждения, другой электроникой двигателя и, разумеется, усиленной версией тормозов. Речь идет, прежде всего, о фрикционном составе тормозных колодок.
1 октября 2016 Подробнее
Ошибки и последствия некорректной прикатки новых тормозов
Несмотря на то, что процесс прикатки новых тормозных дисков и колодок описан во всех официальных инструкциях к автомобилях, а равно – у производителей тормозных дисков и колодок, наш опыт показывает, что некоторые  водители часто относятся к этому легкомысленно. 
8 августа 2016 Подробнее
Power Friction запустила инновационную разработку Ultra Coat
В 2015 году американцы из Power Friction протестировали новую свою разработку – технологию Ultra Coat. Суть инновации – покрытие электростатической краской ступичной части тормозного диска, оберегающей длительное время чугун от коррозии.  К концу года разработка была запущена  в серийное производство.  Со слов руководителя отдела продаж Power Friction Эндрю Кьюелла, в первоначальной версии краска Ultra Coat должна была покрывать 100% поверхности диска. 
19 мая 2015 Подробнее
Тормозные колодки Power Stop против подделок
Высокая популярность любой торговой марки рано или поздно дает «обратный» эффект: находится кто-то, кто не прочь «срубить по-легкой» на волне спроса.  Рост запросов на  керамические тормозные колодки Power Stop в последнее время тоже породил беспокойство клиентов. И с подобными вопросами они обращаются к нам либо в головной офис Power Stop в США, с целью разобраться.
6 июня 2014 Подробнее
Тормозные диски и колодки Power Friction
Тормозные диски Power Friction - стали синонимом понятию "высокоэффективный". Имея два вида исполнения - перфорация с насечкой и только насечка, эти американские тормозные диски заняли достойное место для любителей активной езды и просто ценителей эффективных тормозов. 
4 мая 2012 Подробнее
Покупаем тормозные колодки вместе
Купить тормозные колодки – вопрос не такой простой, как кажется на первый взгляд. И важна тут не только цена, а еще несколько значимых показателей.  Мы хотим разъяснить покупателю тонкости покупки передних тормозных колодок (хотя для задних колодок – алгоритм такой же).
2 мая 2012 Подробнее
Особенности национальной покупки тормозных колодок
Когда растет рынок – купить тормозные колодки становится уже испытанием на выносливость и терпение. И неважно, о каком регионе идет речь: будь то тормозные колодки Киев, Днепропетровск, Одесса или Харьков.  Хотя, касается эта сложность и тормозных дисков.
2 апреля 2012 Подробнее
Единый склад тормозных компонентов EBC Brakes
Менеджмент компании Freeman Automotive (владелец и производитель легендарных тормозных компонентов) принял решение сосредоточить дистрибуцию марки EBC Brakes  в руках одной организации - Центра тормозных компонентов.
2 января 2012 Подробнее
Товар добавлен в корзину