Тормозные диски и колодки для внедорожников Toyota

Тормозные диски и колодки для внедорожников Toyota

Внедорожники Toyota/Lexus - это целый пласт автомобильного рынка: мощные, технологичные, модные. Правда вот, с тормозной системой не все так хорошо. Не у всех владельцев, но примерно каждый третий собственник Land Cruiser/Sequoia/Tundra ищет решение повышения эффективности. В объективе сегодня самые культовые модели японской марки - LC100/200, Prado 120/150, Sequoia, Tundra и Lexus LX.

Итак, тормозная система Toyota, устанавливаемая на внедорожники, достаточно продумана: фиксированные суппорта, эффективные составы колодок, электронные «доводчики» педали. Но в реалии, тормозная система «рамников» Sequoia, Land Cruiser, Prado великолепно отрабатывает каждый плаченый доллар при среднестатистическом передвижении по городу, не более того. На практике, при активной манере езды, тормозные диски перегреваются, и далее возникает два не самых приятных момента: первое - в связи с нагревом колодок падает коэффициент трения, и два – растет риск искривления чугуна тормозных дисков. Что является причиной?

Причины две и обе достаточно банальны:

1. Несоотвествующей массы тормозных дисков - массе авто

2. Отсутствие дополнительных систем вентиляции.

Если мы сравним подобной массы/мощности аналогичные авто с европейского рынка, то легко заметим, что масса дисков европейца, чаще всего, прилично выше чем блины "крузака". Плюс - европейские автопроизводители имеют привычку создавать дополнительные системы пассивного обдува тормозов, чем у японцев - днем с огнем.

Но, ездить нужно, поэтому сегодня мы рассмотрим варианты решения проблемы. Или если не решения, то хотя бы минимизации рисков. Мы хотели бы помочь владельцам внедорожников Toyota избежать неприятных ситуаций с тормозами и/ или повысить эффективность. Для начала – мы рассмотрим три степени вмешательства в систему, с целью улучшить и оптимизировать.

Тормозные системы Toyota Land Cruiser/Sequoia/Tundra1. Повысить эффективность торможения можно установкой высокоэффективных тормозных колодок Power Stop, EBC Green stuff, Red stuff, Power Friction, без замены штатных дисков.

Поскольку в паре трения «диск-колодка» именно колодка является основным «генератором» коэффициента трения, то и эффективность торможения нужно возлагать на нее в первую очередь. Использование арамидных, углеродных либо минеральных волокон повышают коэффициент трения и стойкость накладки к температурам. Поэтому первым вкладом в динамику торможения вашего внедорожника станет установка высокоэффективных колодок. При чем, в большинстве своем, установка может быть произведена на штатные тормозные диски.

С целью повышения коэффициента трения – помогут тормозные колодки EBC Green, Yellow stuff, однако их лучше эксплуатировать с высокоэффективной парой. Со штатными тормозными дисками Sequoia, Land Cruiser, Tundra, Prado великолепно себя показывает американская керамика Power Friction: помимо сокращения тормозного пути – очень бережливы к тормозным дискам и служат, по нашей статистике, на 30-50% дольше оригинала.

2. Замена штатных дисков и колодок на высокоэффективные.Высокоэффективные диски для Ленд круизер

Следующим шагом и наиболее частым решением есть замена дисков и колодок на высокоэффективные (в родном размере). На сегодня рынок, чаще всего, предлагает два типа дисков: перфорация (сквозная или не сквозная) и радиальные насечки. Для неспортивной езды - сквозная перфорация угрозы растрескивания практически не таит. При установке дисков с насечками – увеличится коэффициент трения пары, вследствие чего сократим тормозной путь, улучшим выход пыли и воды из «пятна» контакта. Хорошая балансировка и качественный чугун повысят стойкость дисков к деформации.

Высокоэффективные тормозные диски для Land Cruiser 1000, 200, Sequoia, Tundra, Lexus LX, GX, Prado 120, 150 мы, чаще всего, устанавливаем Power Stop, Power Friction.


3. Замена штатной тормозной системы на высокоэффективную.

Третий, наиболее радикальный, но и настолько же эффективный шаг – замена штатной системы на высокопроизводительную (т.н. тормозной кит). Он включает в себя тормозные диски увеличенного диаметра, высокоэффективные тормозные колодки, набор креплений и армированные тормозные шланги. Преимущества:

- За счет значительного увеличения «пятна» контакта – увеличивается коэффициент трения

- Увеличение размеры диска повышают стабильность коэффициента трения в зоне критических температур

- Распределение усилий в фиксированном суппорте намного эффективнее, нежели в плавающем суппорте.

Достойные тормозные киты для Toyota Land Cruiser, Sequoia, Tundra, Prado предлагают Brembo, Stoptech. Мы работаем с произзводителем высокоэффективных систем WP Pro.


Общие рекомендации:

1. Всегда, ВСЕГДА притирайте новые тормозные диски и тормозные колодки. Новые колодки, только установленные в систему, имеют площадь соприкосновения с диском 40-50%. Это вызывает перегрев отдельных фрагментов диска и колодки. Это, при агрессивной езде, может за 100 км пробега деформировать диски либо сжечь (остеклить) тормозные колодки.

2. Подбирайте тормозные колодки к тормозным дискам, опираясь на свои потребности и четкие свойства компонентов. Ибо не каждые колодки будут эффективны с любым брендом дисков. Например, фрикционная накладка, разработанная для агрессивной езды (Ferodo DS, EBC Green Yellow, Hawk HP plus и т.п.) может быть агрессивна к штатному тормозному диску. Колодки со стальным наполнителем (оксиды железа) будет больше греть тормозной диск, нежели накладка с медью в основе.

3. Обязательно делайте профилактику суппортов при каждой замене тормозных дисков: чистка шахт направляющих, смазка направляющих (плавающие суппорта), проверка всех пыльников (очень важно для фиксированных многопоршневых систем).

Если у вас все таки есть потребность в подборе новых компонентов в штатную тормозну систему, то вы можете воспользоваться мастером подбора:

Подобрать тормозные колодки Toyota

 

Запрос по VIN