Выбирая тормозные колодки – о чем не говорят продавцы?

Тормозные колодки – сознательный выбор

Мы неоднократно поднимали тему выбора тормозных колодок, но с годами нашей работы растет как опыт, так и предложение на рынке. И порой кажется, что рекомендации, данные три года тому уже не помогают купить тормозные колодки, сделав сознательный выбор. Поэтому возвращаемся в теме, наполняя ее актуальными на сегодня деталями.

«Какие тормозные колодки купить? Достаточно ли изучить отзывы автолюбителей? Какая справедливая цена тормозных колодок?» Такие вопросы часто возникают в светлой голове автолюбителя. И это абсолютно нормальное желание разобраться в непростой теме и получит 100% удовольствия от покупки. Итак, о чем говорят и не говорят продавцы тормозных дисков и колодок?

Коэффициент трения.

Наверно, один из важнейших признаков выбора колодок. К сожалению, вы мало найдете информации о коэффициенте трения накладок. Причина проста: в Европе нет культуры указывать свойства тормозных колодок. При чем, эта дурная привычка присуща как ноунеймам, так и серьезным игрокам. В США же, например, существует классификация колодок по коэффициенту трения. Она выражена в буквах от A до H. Как правило, на торце колодки указываются две буквы, где первая – показатель «на холодную», вторая – для разогретых колодок. Например, на торце колодок Power Stop Z16 есть две буквы FF: по таблице понимаем, что F – коэффициент трения в пределах 0,35-0,45. Вторая буква F указывает, что коэффициент трения стабилен как в холодных условиях, так в нагретых тормозах.


Тест колодок - коэффициент тренияНо, если вам повезло, и вы нашли в Интернете независимые тесты колодок с указанием данных замеров. Здесь будьте внимательны: коэффициент трения не бывает никогда постоянной величиной. Не может быть такой ситуации, когда «показатель колодок XXX – 0,55». Коэффициент – это всегда переменные данные, которые напрямую зависят от температуры. Иными словами, при выезде с парковки показатель будет равен 0,28, после второго светофора – 0,37, а после серии резких разгонов и торможений – 0,43. Таким образом, корректно будет указание характеристик – 0,28-0,43. Или же следуя американской классификации – это было бы EF. И наоборот: если вам скажут, что «у этих тормозных колодок коэффициент трения - 0,55», то это средняя температура по больнице. На рисунке – пример теста тормозных колодок, показывающий, как изменяется кривая коэффициента в процессе теста.

Мягкие и твердые тормозные колодки.

Часто можно встретить такие понятия в среде автолюбителей. Не ко всем типам колодок их можно применить, но в целом, ими можно пользоваться. Мягкими или твердым могут быть только органические составы. В чем отличие?

Производители сами не указывают этих свойств в на своих товарах. Но общие правила все же есть. Мягкими можно назвать колодки, которые содержат много графита. Определить это можно визуально, взяв в руку накладку: она обязательно оставит следы черной пыли.

Твердые колодки – это, чаще всего, составы с большим количеством металла и/или уменьшенной долей графита. Взяв в руки такую колодку, она практически не оставит следов. Кроме того, ее поверхность будет иметь ярко выраженный металлический оттенок.

Примечание. В силу различий в составе – керамические тормозные колодки не могут быть мягкими или твердыми.

Ресурс или срок службы колодок.

Согласитесь – не последний фактор при покупке. Ведь иногда, из нашего опыта, приобретая даже именитые колодки, клиент получает, в лучшем случае, 70% срока службы от оригинальных. Здесь, к сожалению, нет четких правил. Однако, можно сказать, что мягкие колодки будут иметь ресурс меньший, чем оригинал. Насколько меньший – вопрос относительный, зависящий от производителя. Но по нашему опыту, сертифицированные европейские колодки, по сроку службы, не отличаются от оригинала более чем на 10-15%.

Отдельно стоит сказать о сегменте высокоэффективных тормозов. Чем колодка «ближе» к спорту – тем более специфические свойства вас могут ждать. Например, высокотемпературные органические колодки могут износиться в 2 раза быстрее, чем оригинальные, но при этом – смело выдерживая высокие температуры и интенсивные нагрузки.


Сравните керамические и органические колодки

Запрос по VIN