В чем принципиальное отличие высокоэффективных керамических колодок от полуметаллических органических?

Выбор высокоэффективных колодок. Керамические или полуметаллические?

В Интернете много статей и мнений пользователей на тему выбора гражданских колодок. Сразу скажем – терминология это неофициальная, но помогает автолюбителю разобраться, что к чему. Проще говоря, гражданские тормозные колодки – это компоненты для повседневной эксплуатации в качестве, приближенном к оригинальному. Такие накладки предназначены для спокойной и средне активной езды. Высокоэффективные же колодки – это продукт, который по ряду показателей эффективности значительно превосходит оригинал. И вот по этим высокоэффективным компонентам – только личные отзывы либо домыслы, построенные на обрывках информации.

Основная масса колодок повышенной эффективности произведены по одной из двух технологий – керамическая либо полуметаллическая органика. К сожалению, современная наука не дает здесь четких определений, но для удобства все же будем придерживаться этих категорий. Использование той или другой технологии сулит автолюбителю определенные преимущества и недостатки. По этой причине эти формулы подлежат разграничению.

Органическая технология известна давно и является доминирующей в ЕС и ряде других стран. Формула может содержать до 40 различных компонентов, безусловно влияющих на поведение тормозов на дороге. Однако, одним из основных элементов состава, продуцирующих коэффициент трения является металл. В органике обычно используются черные металлы и его оксиды. Как следует из названия, в полуметаллической колодке основным решением является увеличение доли металла. Таким образом, инженерам удалось добиться двух показателей: роста коэффициента трения и повышения стойкости к температурам до 600-800 °С. Однако, очевидно, что повышение доли металла будет повышать износ диска. В связи с этим с полуметаллических составах увеличивают количество графита, как смазки.

Недостатки: владельцам полуметаллических колодок, вопреки заверениям производителей, стоит проститься с эстетическими бонусами, как то: отсутствие пыли, тихое торможение и долгий срок службы дисков. Некоторые мануфактуры пытаются повлиять на эти факторы, но особых успехов на практике не наблюдается. И чем выше класс колодок, тем данной эстетики меньше. И еще один немаловажный фактор. Сталь, как основной компонент полуметаллической формулы, является не очень хорошим проводником тепла. Это значит, что чем такой состав будет аккумулировать температуру в точке контакта с дисков, не отводя ее и тем самым нагревая чугунное полотно.

Керамические тормозные колодки. Гораздо более молодая разработка, в сравнению с органикой. Основное отличие – это порошковая технология изготовления и использование керамических соединений и волокон для усиления структуры. В этом составе сталь заменена на медь и латунь, что делает такую формулу более практичной для повседневной езды. Кроме того, такой состав более эстетичен: практически не пылит и не скрипит при торможении. Что касается эффективности торможения – стойкости к температурам и коэффициенту трения, то эту задачу сегодня инженеры решают легко с помощью усиления углеродными, арамидными и иными волокнами.

Недостатки: использование более мягкого металла ограничивает инженеров в повышении коэффициента трения.

Детальный американский тест составов керамики и полуметаллической органики

Подводя итог – какие основные свойства различаю эти две родственные технологии? С точки зрения возможностей для трека и любительского спорта – полуметаллические колодки могут дать больше: высокий коэффициент трения и стойкости к высоким температурам. Однако, цена этого тоже высока: ранний износ и перегрев дисков, пыль и скрип. Керамический состав – более практичный: тихой и чистое торможение, высокий ресурс и бережливость к тормозным дискам. При этом, достаточно высокий коэффициент трения (до 0,5-0,6) и стойкость до 500-600 градусов, что удовлетворит даже самых требовательных любителей активной уличной езды. Но это их максимум.

Запрос по VIN