Тесты тормозных дисков: EBC, Zimmermann и Brembo

Тесты тормозных дисков
После долгих подготовительных работ мы наконец-то провели первые тесты тормозных дисков. Специалисты Центра Tormozi.UA решили включить в первый этап марки, с которыми сами сталкиваемся ежедневно и с эксплуатационными свойствами которых знакомы не понаслышке. Итак, первенцаами стали тормозные диски EBC, Zimmermann и Brembo. Все образцы были взяты с нашего рынка (т.е. с тех заводов, которые поставляют продукцию украинскому потребителю).

Исследования проводились на кафедре материаловедения Национального Аграрного Университета г. Киева, а также – в Физико-технологический институт металлов и сплавов Национальной Академии Наук Украины..

В тесты были приняты диски серий: EBC – Turbgroove, Brembo серии MAX, и Zimmermann – наиболее распространенной гладкой версии.

Для максимально объективной оценки мы решили прибегнуть к лабоаторным испытаниям. В ходе тестов были проведены следующие пробы:

- Химический анализ – по доле входящих компонентов позволил дать оценку качеству чугунного сплава

- Спектральный анализ – по доле входящих компонентов позволил дать оценку качеству чугунного сплава

- Тест на абразивную износостойкость

- Металлография – позволила оценить содержание и форму графита в сплаве

- Дюрометрия – оценка образцов на твердость HRB.

Итак, прежде всего, мы оценили сплав с точки зрения стойкости к температурным и механическим нагрузкам, исследую форму графита в сплаве.

Металлографический анализ тормозных дисков EBC, Brembo, Zimmermann

Как видно, в тормозных дисках EBC использован т.н. вермикулярный графит, в то время как в Brembo и Zimmermann – пластинчатый. О чем это должно говорить обывателю? Вермикулярная форма графита (закрученная кругообразно) в тормозных дисках EBC усиляет сплав. Это делает диски более стойкими с перегревам и разного рода деформациям. Пластинчатый графит (применяемый в сплаве большинства тормозных дисков) – имеет больше точек напряженности и быстрее будет «сдавать» конструкцию диска в случаях перегрева.

Тест на абразивность тормозных дисковСледующий тест – на абразивную износостойкость. Сразу отметим, что этот тест не совсем показателен, поскольку в реальных условиях износ дисков зависит также от и состава тормозной колодки. Но в целом, учитывая что свойства современных европейских колодок уравнивает стандарт ECE R90, то наши тесты близки к объективным. Результаты мы решили выразить в виде графика.

Как видно, лидером по износостойкости стали тормозные диски Zimmermann. Второе место с небольшим отрывом заняли тормозные диски Brembo и EBC. Это большой плюс в пользу немецкого производителя. С точки зрения практики, нельзя сказать, что разрыв между образцами колоссален, однако, при установке одинаковых колодок и той манере езды владелец Zimmermann будет иметь в запасе 10-15% ресурса. Много это или мало - каждый решает для себя сам, но мы считаем, что срок службы компонентов - немаловажный параметр при выборе.

Также, мы исследовали диски на твердость (по классификации HRB). Полученные данные практически сравняли все образцы (с прикладной точки зрения – разница в показателях незначительна)

Тест тормозных дисков на твердость

(предупреждая вопрос читателя – сразу поясним: прямой зависимости твердости сплава и износостойкости нет. Как и в нашем случае)

Химический анализ (изучение доли различных химических элементов в сплаве) показал, что наиболее качественно подготовлен чугун на заводе EBC Brakes. Состав Zimmermann и Brembo - практически не различается.

Таким образом, дабы не утомлять читателя цифрами и определениями – сделаем на основании полученных данных резюме относительно каждого из образцов.

Тормозные диски EBC. Стойкие к перегреву тормозные диски, способные переносить температурные и механические воздействия Имеет смысл рекомендовать их любителям активного драйва, а также владельцам автомобилей с «проблемными» штатными тормозными дисками (Mitsubishi, Subaru, Acura, Honda, Infiniti и т.д.).

Тормозные диски Zimmermann. Показали средние данные по качеству и содержанию сплава. Очевидное преимущество - высокая стойкость к износу. На фоне "коллег" - гражданских дисков, это очень серьезное преимущество. Таким образом, мы оцениваем Zimmermann как отличные диски, способные дать фору оригиналу, и при этом – с очень адекватной ценой.

Тормозные диски Brembo: Вполне неплохие тормозные диски, по основным показателям – уверенный середнячок. По стойкости к износу – недалеко отстали от Zimmermann. Можно смело рекомендовать марку для замены штатных дисков при более оптимальных ценах.

Ну и обобщая поднятую выше матчасть.

Все тормозные диски производятся из чугуна. Чугун, как мы знаем из школьного курса - это сплав стали с углеродом. Почти все углеродосодержащие составы прочны, но хрупки. В случае с чугуном, данный сплав не любит перепадов температур. И независимо какого качества материал диска - критическая точка есть у всякого диска. Иными словами, искривить диски можно любые. Приобретая качественный продукт- вы придадите своим "блинам" бóльший запас прочности с экстремальных условиях, что за один такой случай способно окупить все расходы на приобретения стоящего продукта.


Примечание: Для теста были взяты тормозные диски EBC, выпущенные в 2008 году. В 2009-2010 модельного годов EBC Turbogroove стали изготавливаться по технологии высокопрочного чугуна (с шаровидным графитом). Новая технология превосходит исследуемую нами по стойкости к нагреву и деформациям. Тормозные диски Brembo Max и Zimmermann - образца 2010 года.

Наши тесты тормозных колодок

Результаты тестов являются собственностью компании Центр Tormozi.UA

Перепечатка материалов возможна исключительно с гиперссылкой на первоисточник https://tormozi.ua

 

Запрос по VIN