Итак, необходимость расширения ассортимента подтолкнула нас к проведению очередного дорожного теста тормозных колодок. На этот раз в поле нашего внимания попали представители бюджетного сегмента: тормозные колодки ABS и Kashiyama. Кроме того, дабы развеять всякие сомнения- мы приобщили к испытанию тормозные колодки Ferodo (напомним, в прошлом тесте оценка Ferodo не была объективной).
Нашу технологию проведения тестам ы подробно описывали в первом нашем релизе от 11 мая. Напомним вкратце основные принципы организации испытания:
· Для нейтрализации разностей давления в тормозном цилиндре мы зафиксировали рабочий ход педали тормоза металлическим ограничителем так, чтобы при замерах сила воздействия на неё была равновеликой;
· Испытания проводились на тормозных перфорированных дисках Brembo, прошедших притирку, и не имеющих искривлений и деформаций;
· Все испытуемые образцы тормозных колодок проходили притирку в одинаковом режиме: «нулевая» притирка (при одновременно нажатых педалях газа и тормоза движение на малых скоростях), цикличная и дорожная (обычная дорожная эксплуатация при умеренных нагрузках), с обязательным охлаждением поверхностей тормозных колодок и тормозного диска;
· На каждый образец проводилось 4 замера – первый разогревочный, и три последующие – в зачет. Оценка проводилась со скорости 60 км/ч.
· Внешние погодные условия при проведении испытаний были одинаковыми, на ровном асфальтном покрытии.
Помимо замеров эксплуатационных свойств тормозных колодок, мы дадим оценку потребительским качествам: упаковка, наличие посторонних шумов, комплектация.
Результаты замеров длины тормозного пути (по 3 зачета на образец), в метрах.
И собственно, суммарный результат замеров тормозного пути – среднеарифметические значения, в метрах.
Индивидуальные результаты.
Тормозные колодки ABS
Продукт, за свои деньги – очень качественный. Однако, данные тормозные колодки предназначены исключительно для любителей спокойной езды: коэффициент трения демонстрирует высокие показатели «на холодную». При имитации нагрузок в режиме «fade» (цикличные торможения с нагревом до предельных температур) колодки ABS начинали гореть с едким запахов горелого фенола после 3-го цикла «80-0» . Правда, при этом держали торможение.
Шумы: не обнаружено.
Качество упаковки: хорошее качество упаковки. Коробка с заводской пломбой.
Комплектация: противоскрипная пластина, индикаторы износа, инструкция на нескольких языках.
Тормозные колодки Kashiyama
После проведения этого теста нами было принято решение отказаться от работы с этой маркой. Несмотря на хороший коэффициент трения в «холодном» режиме, при незначительных нагрузках фрикционная смесь тормозной колодки Kashiyama начинала гореть и источать вокруг пары горелого фенола. При температуре, когда ABS еще стабильно тормозили, тормозной путь колодок Kashiyama удлинялся. На наш взгляд, это продукт несовместимый с понятиям «надежный».
Шумы: периодически появлялся незначительный писк.
Качество упаковки: хороше качество упаковки, инструкция. Двойная пломба.
Тормозные колодки Ferodo (Premier)
Тормозные колодки, на которые можно положиться. После качественной и продолжительной притирки колодки Ferodo демонстрировали весьма высокие показатели. При этом, при цикличных нагрузках в имитации fade материал англичан даже не думал гореть: колодки суверенно держали торможение. Можно смело утверждать, что тормозные колодки Ferodo послужат верой и правдой как при спокойной езде, так и при активном торможении на трассе и в городских условиях.
Шумы: посторонних шумов во время эксплуатации обнаружено не было.
Качество упаковки: качество печати на должном уровне. Пломба из прозрачной пленки. Обозначена модель, артикул, производитель.
Комплектация: индикаторы износа, инструкция на нескольких языках.
Для буквоедов, сравнивающих результаты замеров предыдущего теста с данным поясним. Показатель длины тормозного пути не является единственным исчерпывающим фактором для оценки качества колодки. К примеру, между продуктами Remsa и Kashiyama - пропасть, несмотря на то, что показатели у них приблизительно равные. И связано это прежде всего со стойкостью материала к температурным нагрузкам. А ведь это один из основных моментов, определяющих надежность тормозов, не правда ли?
Благодаря данному тесту мы включили в свой ассортимент бюджетный продукт для спокойной езды - ABS. Кроме того, развеяли собственные сомнения в бренде Ferodo (по итогам первого испытания).
И в конце – спешим еще раз подчеркнуть. Все тесты и испытания тормозных колодок, представленные в этом разделе не являются сертифицироваными специальными метрологическими стандартами. Это не более, чем наша попытка помочь покупателю разобраться «что есть что», а иногда и «кто есть ху» в этом непростом мире.
Удачи вам на дороге. Берегите себя!
Перепечатка материала возможна исключительно на условиях размещения прямой ссылки на первоисточник Tormozi.UA!