Керамические тормозные колодки к обычным дискам? Легко!

Керамические тормозные колодки к обычным дискам?

Несмотря на то, что мы много писали как о самой технологии, так и о эксплуатационных свойствах, время от времени сталкиваемся с вопросами от клиентов, а можно ли использовать керамические колодки с обычными дисками либо необходимо к ним искать такой же особенный заменитель?

Интерес оправданный. Немного путают автолюбителей европейские бренды вроде ATE, которые имеют в ассортименте подобный состав, но при этом в инструкции указывают, что нежелательно использовать с фирменными дисками Power disc (которые имеют насечки). Сейчас, правда, формулировку уже смягчили - пишут "We therefore recommend using them with normal brake disc s, i.e. smooth one", а еще пару лет тому категорично - только гладкие диски!

Есть и еще смутьяны. Поляки из Rotinger в своей инструкции пишут, что, мол, не рекомендуем комбинировать наши перфорированные диски с керамикой. Мы пытались задать вопрос, почему же - ответа не было, ни из Украины, ни от поляков. Подозреваем, что они сами не в курсе, а написали - "как у АТЕ".

И вот тут, вразрез с этим, публикуется информация от американских производителей. Там каждый второй бренд керамических колодок рекомендует устанавливать их, для повышения эффективности торможения, на перфорированные тормозные диски. У того же Power Stop есть так называемые комбо - комплекты диски+колодки. Есть и обычные диски с керамикой Z16, а есть перфорированные с насечкой, вкупе с карбон-керамикой Z23 или Z26. При этом, инженеры того же Power Stop не скупятся на информацию и приводят даже результаты динамометрических замеров, сравнивая эффективность с гладкими дисками и с перфорированными (которые потом, кстати, и ложатся в основу маркировка колодок согласно стандарту SAE J661).

Тест керамических тормозных колодок с обычными дисками

Обратите внимание, что керамика на стандартных дисках показывает ту самую, заявленную эффективность, а на "блинах" с насечкой она лишь растет (можете попробовать запросить подобные данные у Ротингера или АТЕ). Так таки, можно ли устанавливать керамические тормозные колодки с обычными дисками, не повлечет ли это слабую эффективность и/или жесткий износ „блинов”?

Все это дает основание принять два факта. Даже три.

1. Европейские керамические колодки это не то же самое, что американские.

2. Американская керамика работает эффективно, как с обычными дисками, так и с перфорированными.

3. Настоящие (полноценные) керамические колодки - это именно компоненты родом из США. Европейским пока далековато от их сущности.

Остался еще один нюанс, который беспокоит наших клиентов. С эффективностью разобрались, но как быть с износом и перегревом? Бытует мнение, что керамический состав более агрессивен и может перегревать чугун диска? Тут позвольте немного теории. В составе качественной керамики вместо стали применяется крошка меди либо латуни. Здесь важных есть два момента. Прежде всего, медь имеет теплопроводность в 2,7 раза большую, чем сталь. А это значит, что в процессе торможения "медная" колодка будет в 3 раза быстрее отводить тепло от точки соприкосновения с диском, чем оригинальная "стальная". Второе - керамический состав будет значительно бережливее к полотну диска, чем обычный. Именно поэтому износ дисков с установленными керамическими колодками замедляется на 10-20%.

Подробнее об отличиях составов керамики и органики

Вывод таков. Если вы хотите попробовать свойства полноценный колодок, изготовленных на керамической основе, то предпочесть лучше американский продукт. И диски к этим накладкам вы можете выбирать любые - от бюджетных до высокоэффективных, с перфорацией и насечками.


Запрос по VIN