Проточка тормозного диска - когда имеет смысл?

Проточка тормозного диска.

Проточка (шлифовка) – достаточно спорная процедура. Учитывая, что 80% случаев проточки тормозного диска - это попытка вылечить биение, то и репутация у этой операции очень противоречивая. Почему? Потому что таким нехитрым способом водители или механики пытаются вылечить биение в руль, наивно полагая что все дело лишь в параллельности поверхностей.

Однако, проточка – это вполне повседневная профилактическая процедура, призванная оздоровить диск перед установкой новых колодок. После каждого изношенного комплекта накладок на внешнем радиусе болванки образуется рант. Учитывая, что колодки, даже на один и тот же автомобиль, могут отличаться по форме в мелочах – шансов на то, то новая колодка сядет ровненько в след предшественнице - нет. Поэтому, установка новых накладок может стать причиной появления вибраций колодки, а следовательно – писков и скрипов. По этой причине рекомендация проточки дисков перед монтажом новых колодок присутствует в инструкция автопроизводителей.

Что же с биением?

Проточка может помочь лишь в случае ранней диагностики кривой поверхности диска. В случае, если перенос состава колодки уже запущен (например, из отсутствия правильной прикатки дисков либо резкого перегрева),но диск имеет заводскую структуру, то с ходом эксплуатации в точках уплотнения компаунда будет возникать локальный перегрев. За этим следует перенос температуры на чугун диска и превращение чугуна в цементит. Учитывая, что цементит более прочное образование нежели чугун, то проточка поверхности принесет временное облегчение: поверхности будут выровнены, биение уйдет. Но в ходе нормальной эксплуатации, в точках образовавшегося цементита, диск будет изнашиваться меньше. И спустя 3-5 тысяч биение неизбежно вернется, независимо от стиля езды и нагрузок на тормозную систему. Поэтому в случае биения в руль – проточку можно рекомендовать лишь как временную меру, неспешно закупая новый комплект компонентов.

Точить на станке без съема либо пр помощи стационарного токарного станка - вопрос относительный. Важно учесть два фактора: качество проточки и замер состояния ступицы. Исключив осевое биение ступичной части подвески – способ проточки роли не играет.

Запрос по VIN