Устраняем дребезжание и бряцание тормозов на неровностях

Стучат суппорта: решаем без колхоза.

Вездесущий Гугл подтверждает, что с проблемой дребезжания суппортов сталкивается больше половины всех автомарок, присутствующих на нашем рынке. При чем зачастую – это касается и бюджетных моделей, и авто подороже. Ну и, разумеется, способов борьбы с этой досадной неприятностью тоже хватает (при чем, часто дело доходит до откровенного «колхоза»). К сожалению, часто люди пытаются устранять симптомы, когда лечение причины – и проще и эффективнее. И вот с обзора этих причин мы и начнем.
3. Естественный износ направляющих элементов суппорта и/или скобы.

Наш многолетний опыт работы с тормозной системой показывает, что основных причин дребезжания тормозных механизмов есть несколько.

1. Некондиционная смазка направляющих болтов плавающего суппорта.

Проблема встречается повсеместно, и касается как новых, так и слегка изношенных суппортов. По регламенту, направляющие «пальцы» суппорта должны покрываться специальной высокотемпературной субстанцией при каждой замене тормозных колодок. Важно здесь не только «при каждой замене колодок», но и – «специальной». На практике, применяют все, что есть под рукой. В итоге, после серии циклических нагревов, некондиционный состав начинает вытекать, оставляя направляющие сухими.

Решение: при каждой замене колодок обильно смазывать направляющие элементы плавающего суппорта специальной высокотемпературной смазкой, стойкой к рабочим нагрузкам тормозной системы.

2. Уставший металл монтажных пластин тормозных колодок.

Монтажный набор тормозных колодокВторая в рейтинге популярности причина стуков и дребезжания. В отличии от первого пункта – здесь инициатором посторонних звуков является не суппорт, а колодки. Природа этого явления проста: металл тонких пластин, удерживающих колодки в скобе, имеют свойство уставать. В процессе многократных нагрузок пружины теряют эластичность и прочность. Как следствие, эти пластины уже не могут плотно удерживать колодки, которые при езде по неровностям и создают неприятное постукивание о металл.

Решение: замена монтажного набора пластин вместе с каждой заменой колодок. Более того, этот набор мелочовок по регламенту подлежит замене вместе с новыми колодками. По нашим же наблюдениям, эти пластины меняет лишь 30-40% водителей.


Больше на тему монтажных пластин тормозных колодок

Выточка новых направляющих суппорта

Проблема обычно встречается на автомобилях с пробегом 100 тыс км. Природа явления – износ направляющих пальцев (вследствие чего они теряют первоначальную толщину) либо выработка в отверстиях скобы. Как правило, покупка новых направляющих проблемы не устраняет, т.к. разбита скоба.

Решение: выхода из ситуации два – правильный и оптимальный. Правильный – замена скобы и направляющих, однако стоит понимать, что ценник правильного решения может быть 30-50 долл на одну сторону. Оптимальный же путь – поездка к токарю, высверливание новых отверстий в скобе и вытачивание новых направляющих под новый диаметр.

Разумеется, мы не рассматриваем ситуации, когда причиной стуков подвески являются рулевые наконечники, пыльники тормозного диска или иные компоненты. Но - большую часть дребезжания тормозных механизмов можно свести к вышеописанным проблемам.

В любом случае, поиск проблемы и выбор конкретного решения – это компетенция вашего механика и тщательной диагностики.

Запрос по VIN