Итальянский бренд Maserati в некотором роде жемчужина итальянского автомобилестроения. Можно быть поклонником марки, можно быть критиком, однако, это, безусловно, премиальный продукт на мировом рынке. И как любой разработчик в этом сегменте, Maserati оснащает свои модели высокотехнологичными узлами и агрегатами. И сегодня детально рассмотрим тормозные системы.
В фокусе у нас будут три самые популярные модели – Maserati Ghibli, Quattroporte и кроссовер Levante. Несмотря на различия в платформах этих моделей, технологии тормозных систем у них местами пересекаются.
С выходом в свет платформы М156 (модели Ghibli и Quattroporte), итальянские технари вводят трехступенчатую градацию тормозных систем, в зависимости от производительности каждой. Так, появляются тормоза Standard, Medium Dual Cast и Performance brake system.
- Standard – наипростейшая опция, в которой тормозные диски диаметром 345 мм спереди и 320 мм сзади комбинируются с четырехпоршневыми суппортами Brembo на передней оси и плавающим механизмом на задней.
- Medium Dual Cast – высокоэффективная система, в которой Maserati применили уже двухсоставные 360-имиллиметровые диски, с чугунным полотном и алюминиевой ступичной частью. Тормозной момент создают шестипоршневые моноблочные суппорта Brembo. Задний диск – односоставной, размером 350 мм.
- Наиболее мощная опция - Performance, которая устанавливалась на Ghibli с мотором 3.8 (после 2021 модельного года), на Quattroporte GTS, и выборочно на кроссовер Levante. Передние двухсоставные перфорированные диски 380 мм, вкупе с мощными суппортами 6-и поршней (задняя ось остается в оснащении опции Medium Dual Cast).
Какая функция двухсоставной конструкции Dual Cast? Основная задача – снизить риск перегрева и деформации рабочего полотна тормозного диска. Достигается это подвижным сочленением чугунной части с алюминиевой ступичной частью через штифты. В условиях, когда тормозная система разогревается при интенсивных нагрузках, полотно не искривляется, а благодаря некоторой степени свободы, беспроблемно расширяется. В итоге - сплав возвращается к первоначальному виду без тепловых деформаций.
Вообще говоря, так называемая технология Dual Cast (комбинация чугунного полотна с алюминиевой ступичной частью) не нова и весьма популярна на большинстве моделей BMW, Mercedes, Audi. С точки зрения практики показала себя выигрышно, в сравнении с односоставными компонентами.
Поэтому, опираясь на вышеописанные комплектации, для активной езды более подготовлены опции Performance и Medium Dual Cast. Хотя, надо сказать, что и стандартная версия для средне активной городской езды вполне недурна.
Что касается кроссовера Levante, то Maserati предлагает те же три уровня эффективности, но с некоторыми различиями по размерам. Стандартная опция – это плавающий суппорт ATE с тормозными дисками 345 мм спереди, Medium Dual Cast – это двухкомпонентой диск спереди, в паре с высокоэффективными 6-ипоршневыми механизмами Brembo. Опция Performance отличается от «средней» бОльшим диском на задней оси.
Некоторым разнообразием веет от нишевой модели итальянского концерна MC20. Презентованный в 2020 году, купе оснащается высокопроизводительными карбон-керамическими системами. Тормозной момент генерируют шестипоршневые моноблоки от Brembo на передней оси, и 4-х – на задней осях. Углеродно-керамические диски 390 и 360 мм спереди и сзади соответственно легко останавливают полуторатонный спорткар в любом режиме езды. Хотя, помимо производительности, CCM система дает профит в виде 50% облегчения неподрессоренных масс в сравнении с чугунными аналогами.
Безусловно, карбон-керамические тормоза имеют весомые преимущества, однако стоимость такой конфигурации значительно удорожила бы цену авто, поэтому ставить CCM на Ghibli, Levante и Quattroporte.
И пару слов о ручнике. Первые модели Ghibli и Quattroporte имели классическую барабанную систему, которая была интегрирована внутрь заднего диска. В 2017 году, с рестайлингом, инженеры из Модены отказались от такого решения, и начали устанавливать дополнительный суппорт на заднюю ось, выполняющего роль стояночного тормоза. К чему так усложнять, если есть немало решений, когда ручник интегрирован к штатный задний механизм? Объяснение просто: четырехпоршневой суппорт не предназначен для реализации стояночной функции. По этой причине электронный ручник выведен в отдельный узел.
С точки зрения практики - это гораздо удобнее, нежели возиться с барабанами: замена колодок теперь производится быстрее и с меньшими трудозатратами. Да и контроль за износом теперь можно производить визуально, не заезжая на подъемник и без демонтажа колеса.
В завершение хочется добавить несколько слов о подборе тормозных дисков и колодок на модели Ghibli, Levante и Quattroporte. Иногда это вызывает сложности, поскольку верификация VIN-кода недоступна автовладельцу итальянских авто. Здесь совет достаточно простой - всегда ориентируйтесь на переднюю ось. На седанах четырехпоршневые суппорта Brembo комплектовались плавающим механизмом сзади, а 6-ипоршневые комбинировались суппортом с 4-мя цилиндрами по задней оси. Разобраться с этим возможно и без снятия колеса.