Устранение скрипа колодок: реальный пример.

Устранение скрипа колодок: реальный пример.
За почти 12 лет работы на рынке компонентов тормозной системы мы освоили немало теоретической и практической информации, касающейся скрипа и писков во время торможения. Основные причины и методы профилактики посторонних шумов мы уже описывали ранее. Но сегодня мы опишем реальный случай из своей недавней практики, основанный на нашей же собственный теории.
Как у стабильного поставщика, у нас есть определенная группа постоянных клиентов: они лояльны к нам, мы - ответственны перед ними. И именно поэтому решено было закатить рукава и погрузиться по локти в ситуацию покупателя, и заодно проверить свои наработки.
Пациент - BMW E70 LCI, 2013 года выпуска. Авто достаточно ухоженное и грешить на хронические проблемы с ходовой или тормозами оснований не было. Но обо всем по порядку.
Предыстория. Приобретены передние тормозные диски Textar и карбон-керамические колодки Power Stop Z23 на обе оси. Задние диски имели износ около 20-25% и замены, вообщем, не требовали. Ну а датчики, само собой, по кругу. Весь набор был установлен клиентом на своем СТО, была проведена требуемая прикатка и к эффективности торможения вопросов не было. Иными словами, все шло по плану.
Однако, спустя неделю к нам обратился покупатель и сказал, что на "холодную" (например, после ночной стоянки) тормоза начали издавать жуткий скрип, который проходил после 1-2 нажатий на педаль тормоза. И далее, после такого незамысловатого прогрева, никаких посторонних звуков больше не возникало. Но стоит автомобилю постоять 2-3 часа, и снова - здравствуй душераздирающий скрип.
Со слов клиента, наблюдавшего за развитием симптомов, скрип исходит от передней оси (где стояла новая пара "диск-колодка"), проявлялся только на "холодную" и только при движении вперед (при езде задним ходом полная тишина при любых условиях), ну и пропадает свист после одного торможения с 30-40 километров в час. Вообщем, клиент просил действенной поддержки в борьбе с этим весьма нелицеприятным недугом.
Грешить на колодки оснований не было по нескольким причинам: при движении задним ходом тормоза никаких шумов не издавали, а также - скрип не наблюдается в процессе повседневной езды. Тем не менее, первым делом отправили автомобиль на сервис, произвести визуальный осмотр системы.
В результате визита обнаружились следующие признаки. Во-первых, скрип исходил от задней оси, а не от передней. И это, к слову, популярная особенность скрипящих тормозов: иногда непросто определить от какой оси или стороны исходит звук. Второй момент - задние диски (те самые, которые имели незначительный износ и не менялись) имели на поверхности примечательные вкрапления. Визуально, это было похоже на следы цементита, образовавшегося вследствие перегрева, либо - это остатки некачественного состава колодки-предшественницы. Но первым делом мы попросили механика произвести стандартные для таких ситуаций, профилактически меры.
- были сняты колодки и пазы очищены от мусора и грязи;
- очищены скобы (хотя, они были достаточно чистыми после основной установки);
- смазаны высокотемпературной смазкой торцы колодок;
- проинспектирована работоспособность суппортов.
Тормоза собраны обратно. Клиент покинул сервис, и сразу отзвонился с восторженным замечанием, что скрип побеждён и при торможении полная тишина. Тут надо сказать, что это был вполне ожидаемый результат, так как такие меры позволяют в 80% случаев убрать ненужные звуки.
Вопрос был закрыт, но - вечером звонит клиент и говорит, что, увы, ничего не изменилось и скрип присутствует с той же интенсивностью и в той же ситуации, что и до посещения СТО. Ситуации не то чтобы выбила из колеи - быстрее, заставила рассмотреть данный случай, как индивидуальный. Поскольку, методом исключения, мы уже устранили большинство возможных причин скрипа, то осталась последняя: диски. Несмотря на то, что внешний буртик (который также нередко может провоцировать шумы) был очень символический и визуально не особо контактировал с колодкой, решено было проточить задние компоненты. Опасения вызывал как раз не буртик, а весьма неоднородная поверхность диска со следами цементита (как мы писали ранее, цементит - это более твердое образование чугуна, которое изнашивается медленнее, а значит провоцирует создание разнотолщинности чугунной поверхности). При этом, жалоб на биение при торможении от клиента нет.
В силу этого факта можно абсолютно точно утверждать, что плоскость диска не является нормально-плоской, и создаваемый цементитом рельеф может быть сильным провокатором вибрации тормозной колодки (а следовательно, и скрипов).
Проточка тормозного диска BMW
Шаг 2 - проточка задних дисков. Скрипы не вернулись ни завтра, ни позднее. Проблема решена!
Подведем итог. Первый шаг, несмотря на то, что не принес желаемого результата, был важен и нужен. Смазка торцов колодки, а также чистка технологических пазов - в любой ситуации важные меры, которые предотвращают появление лишних шумов при торможении. Ну а то, что проточка задних дисков помогла избавиться от скрипов лишь подтверждает, что шлифовка изношенных чугунных компонентов не только лечение биения, а еще и профилактика перед установкой колодок. Некоторые автопроизводители рекомендуют проточку, как регламентную меру при монтаже новых фрикционных накладок. Поэтому можно сказать, что смазка, чистка скоб и проточка дисков, имеющих следы износа - нормальная подготовка тормозной системы к установке новых колодок. Не забывайте также и еще один факт: при установке дисков, имеющих антикоррозионное покрытие, технологические пазы накладки забьются спустя 100-200 км после инсталляции пары, поэтому желательно сделать их чистку после прикатки новых компонентов - то есть спустя 800-1200 километров.


Запрос по VIN