Рейтинг тормозных колодок в 2021-2022

2021-2022 Какие тормозные колодки лучше?

Еще 10-15 лет тому на рынке присутствовал крепкий костяк брендов, известность и авторитет которых не вызывали ни у кого сомнений. А вопрос «Какие колодки купить» сводился к выбору между десятком производителей. С тех пор многое изменилось, в свет вышло много новичков, готовых потеснить старожилов. Да и технологии, надо сказать, не стоят на месте. Поэтому определять какие колодки лучше имеет смысл чуть ли не ежегодно. Поэтому мы, опираясь на свой более чем 12-илетний опыт в сфере, создали свой рейтинг с обзором кто, почему и как так вышло.

Некоторые материалы в Интернете пытаются выбрать лидеров, рассматривая все колодки вкупе, не разделяя на классы и категории. Это не совсем корректно, так как на рынке тормозных накладок так же есть категоризация, и сравнивать условно бюджетные колодки и спортивные аналоги – недальновидно. Это примерно как выбирать наиболее комфортное авто сопоставляя S-класс и Ferrari. Ну и несколько слов скажем об отзывах о тормозных колодках.

Как мы сравнивали? Главным показателем, по которому к сравнению допускались участники – это эффективность: показатель коэффициента трения в определенном температурном промежутке. Далее, шли комплектация и представленность (покрытие) на автомобильном рынке. Дополнительными аргументами были инновации, нестандартные технологии и другие преимущества.

В нашем рейтинге тормозных колодок будут три группы:

- бюджетные заменители

- колодки качества ОЕ (оригинала)

- повышенная эффективность.

I. БЮДЖЕТНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ

Здесь, как правило, компоненты, которые технически полностью соответствуют оригинальным колодкам, но могут применять более доступные материалы и элементы.

1. LPR

2. Hi-Q

3. Starline

4. Icer

Все три бренда – представители органической технологии. По производительности их можно смело ставить в один ряд. Однако, LPR занимает первое месте по причине более широкой представленности – колодки предлагаются на большинство моделей европейского, американского и азиатского рынков. В то же время уверенной поступью в этот сегмент вошли корейцы Hi-Q: качественно очень хороший продукт, с приличной комплектацией. Минусом можно считать недостаточно широкий ассортимент.

II. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ "АНАЛОГ ОРИГИНАЛА"

На этой полке представлены накладки, которые претендуют на статус полного соответствия оригинальным компонентам. Это касается материалов, комплектации и, конечно, характеристик. Более того, нередко здесь можно встретить колодки, которые по каким-то отдельным характеристикам могут даже превосходить ОЕ.

1. Brembo

2. Road House

3. Ferodo

4. TRW

5. Bosch

6. Textar

7. ATE

Brembo за последние несколько лет, сильно вложились в категорию колодок. Это заметно и по стабильной эффективности, и по достаточно богатым комплектациям. Важно то, что итальянцы опережают весь рынок, представляя новые артикулы на только что вышедшие модели. И все это при средневзвешенный цене. Ну а RoadHouse – это по прежнему уверенное качество при широком ассортименте и очень привлекательной цене.

III. КАТЕГОРИЯ КОЛОДОК ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Здесь представлены участники, которые имеют показатели, превосходящие оригинальные компоненты. Сюда не включались «премиум» бренды, которые отличаются только завышенной ценой. В основном, превосходство ”high performance” колодок заключается в повышенной коэффициенте трения и/или стойкости к температурам.

1. Power Stop

2. D-Friction

3. Brembo серии Xtra

4. EBC серии Yellow stuff

5. HAWK серии HP Plus

Эта категория наиболее емкая, так как каждый практически бренд имеет что предложить. На первом месте, бесспорно, американцы Power Stop (Z16 наиболее популярная серия, хотя здесь и Z23, и Z37, и Z36). Повышенная производительность торможения, стойкость к нагревам, а также эстетические бонусы в виде низкой пыльности не оставляют шансов конкурентам. D-Friction – американский продукт, созданный по всем канонам американской керамики. Поэтому и по свойствам приближен к Power Stop. Минус – узкий ассортимент. Brembo Xtra не предлагают высокого коэффициента трения, но превосходит оригинал по стойкости к температурным нагрузкам. EBC «желтые» отличаются не только повышенной эффективностью, но и завидной стаюбильностью (информативностью) торможения. Жаль, что представленность на нашем рынке очень слабая. Hawk покажут очень хорошую продуктивность, но некоторым минусом можно считать фирменную «ферро-карбоновую» технологию, которая не очень дружит с эстетикой. То есть, будут как оригинал, пылить и могут иногда поскрипывать.

Для сравнения, приводим ссылку на наш предыдущий рейтинг тормозных колодок, опубликованный в 2019 году. Невооруженным глазом видно, что изменилось за истекшие два года, кто сохранил позиции, а кто уступил конкурентам.

Отзывы.

Как часто мы опираемся на отзывы о тормозных колодках, публикуемых на тех или иных Интернет-ресурсах? Наверно, 50% покупок, не менее совершаются. следуя мнениям других водителей. Безусловно, практический опыт - всегда самый лучший показатель свойств товара. Однако, хочется предостеречь от слепого следования отзывам о тех или иных тормозных колодках. Все дело в том, что в торможении участвует несколько важных факторов: кроме самих колодок еще есть влияние состояния суппорта, степень износа диска, а также наличие разного рода деформаций. Например, скрип при торможении может быть следствием легкого перегрева диска или наличия на торце диска буртика. Одна и та же колодка будет "сильно пылить" при активной езде, и "минимально" - при спокойной. Все эти дополнительные факторы редко упоминаются авторами, а в фокус отзыва о тормозных колодках попадают сугубо последствия. Конечно, принять во внимание чужие оценки смысл имеет, но вот чего точно не стоит делать - так это полностью доверять отзывам в сети.

В данный обзор могли не попасть некоторые достаточно известные бренды, но это не является их какой-то оценкой. Как мы сказали вначале – рейтинг базируется на нашем многолетнем опыте, а также на знании матчасти того или иного производителя.

Запрос по VIN