Тормозные диски BMW заслуживают отдельного внимания. И прежде всего, благодаря не столько авторитетности марки (с этим спорить никто не будет), а потому что владельцы чуда баварского автопрома часто из числа любителей активного драйва. А тут, как сами понимаете, вопрос выбора тормозов приобретает особую актуальность.
Итак, говоря о тормозных дисках BMW, будем понимать, что сама легендарная марка эти расходники не производит, а размещает производство у именитых «тормозных» специалистов. Чаще всего, немецкие автомобили комплектуются тормозной системой ATE (Teves). Тормозные колодки – Jurid, Textar. Тормозные же диски, например, на BMW M5, M3 и другие модели – на заводе комплектуются дисками марки Zimmermann. Но как поможет данная информация автовладельцу? Об этом далее.
Оригинальные тормозные диски BMW.
Общеизвестно, что "баварские моторы" не производят сами тормозные компоненты, отдавая это на откуп профильным фабрикам. Оттого сложилось ошибочное мнение, что зная кто произвел "оригинал" для вашей модели BMW можно смело купить заменитель этой же марки - и вроде как купил ОЕ. Но увы, все не так просто. Оригинальные тормозные диски разрабатывает именно автопроизводитель. Далее, фабрика-подрядчик изготавливает для заказчика оригинальные диски, и пакует их в коробки с лого марки. Но если, не дай Бог, такая фабрика позволит себе изготовить тот же продукт, но под своим лейблом - она не только лишиться крупного контракта, но и заплатил многомиллионный штраф. Поэтому "рецепт" оригинала всегда остается собственностью BMW. Подчеркнем: речь не о том, что оригинальные диски БМВ эталон качества, а о том, что ОЕ диски - единственные в своем роде.
Тормозные диски BMW aftermarket
По аналогии с оригинальными компонентами - заменители являются копией подлинника. В случае с баварской маркой - это непростая задача. Особенно учитывая тот факт, что с конца 2000-х годов, начиная с модели F10, немцы начали внедрять двухсоставные плавающие диски. Технология непростая, тем более, что оригинал был биметаллический - алюминиевая студийная часть и чугунное полотно. Тем не менее, на сегодня, рынок предлагает с 5-7 проверенных брендов-заменителей OE. Среди них - Otto Zimmermann, Brembo, Textar, Road House и другие.
Инженеры BMW реже всех комплектуют свои модели готовыми тормозными системами, вроде Brembo, предпочитая устанавливать собственные разработки. Даже ограниченные серии моделей (M-версии) - эксплуатируют свои идеи тормозной системы. В это же время, практически все спортивные японцы устанавливают уже существующие системы Brembo, Sumitomo и т.д. Все эти факты говорят в пользу того, что тормозная система BMW крайне редко "просит" у владельца апгрейда или модернизации.
Стоит также упомянуть, что на некоторые модели М-серии устанавливаются т.н. составные тормозные диски BMW. Это решение, когда ступичная часть диска к рабочему полотну прикручивается болтами. Это позволяет оптимизировать вес (неподрессоренную массу) и снизить тепловые нагрузки на ступицу и подшипники.
Но не стоит забывать, что помимо тормозных дисков BMW – есть еще и тормозные колодки BMW. Этот момент нельзя рассматривать обособленно. Прежде всего потому, что подбирать колодки следует учитывая не только собственные пожелания к процессу замедления, но и свойства тормозного диска.
То что касается выбора. По сути, здесь ситуация примерно такая же, что и с другими расходниками: зная, какими колодками на заводе оснащался данный кузов – можно без опаски приобретать «не оригинальные» тормоза того же производителя.
Хотим отдельно обратиться к любителям экспериментов с не оригинальными заменителями. Безусловно, на рынке есть достойные внимания колодки и диски, повышающие эффективность тормозов (здесь и EBC Brakes, Power Stop, DBA, Power Friction и другие). Однако, при выборе "лицензии" – особое внимание обращайте на характеристики компонентов. В частности, более абразивные колодки будут быстрее перегревать тормозные диски. И наоборот, мягкие составы колодок не будут переносить интенсивного торможения. Поэтому обращайтесь при подборе не просто к продавцам запчастей, а к специалистам, которые знают, чем отличается «теплое» от «мягкого».
При всем уважении к рынку тормозных компонентов – всегда нужно помнить, что тормозная система призвана служить безопасности движения. Следовательно, выбирать нужно те компоненты и поставщиков, знания и опыт которых не вызывают у вас сомнения.