Этапы апгрейда тормозной системы

Прощай сток, или тюнингуем тормозную систему

В свете очень часто возникающего вопроса «Как повысить эффективность тормозов» - интернет пестрит понятиями «перфорированные тормозные диски», «тормозной кит», «керамические тормозные колодки» и т.п. Мы решили детально разъяснить что, собственно, и откуда. Т.к. на практике, из-за отсутствия доступной и понятной информации, автолюбители начинают ломать голову, как на свой горячо любимый пепелац установить тормозные диски бòльшего диаметра, или многопоршневые суппорта от другого авто. Мы поговорим о том, какие параметры в торможении важны, и как на этом деликатном деле сэкономить (конечно, не в ущерб эффективности).

Итак, начнем с задачи: хочется (либо есть реальная потребность) повысить эффективность торможения вашего автомобиля. Разберемся в теории торможения. Итак, как правило, распределение тормозных усилий по осям происходит в пропорции 70/30, в пользу передней оси. Происходит это потому, что передняя ось «несет» двигатель, повышая нагрузку на передние колеса, и следовательно – увеличивая «пятно» контакта и сцепление с дорожным полотном. Кроме того, в процессе торможения корма автомобиля разгружается, передняя же наоборот – принимает весь удар на себя. Именно поэтому, практически во всех автомобилях, передние тормозные диски и тормозные колодки превалируют в размерах над задними тормозными компонентами.

Итак, рассмотрим три этапа повышения эффективности тормозов.

Перфориванные тормозные диски и эффективностьStage 1. Для активной городской езды, в 80% случаев, достаточно установить высокоэффективные тормозные диски и тормозные колодки, в штатном размере. Поскольку торможение продуцируют, в первую очередь, тормозные колодки, то и обращать внимание стоит, прежде всего, на ее характеристики. Для активной городской езды – рынок предлагает тормозные колодки Power Stop, Ferodo Racing, EBC, Hawk и др. Высокоэффективные же тормозные диски от штатных отличает усиленный сплав и наличие опций перфорация и/или насечка. К таковым можно отнести производителей EBC, Power Stop, DBA, Power Friction и ряд других. Такой подход позволит нарастить от 5 до 15% в коэффициенте трения (читай – сократить тормозной путь), поднять жизнестойкость тормозов в зоне высоких температур. Немаловажной опцией перфорации (если не самой важной) является возможность отводить образующийся при перегреве колодок газ. Это важная функция, только одну которую следует любить и уважать диски со сквозными сверлениями.]

Бюджет – 200-800 $

Stage 2. Достаточно свежая на рынке технология - двухсоставные тормозные диски облегченной конструкции.Двусоставной облегченный тормозной диск Данной инновации всего 5-7 лет, но она уже стала популярной даже для конвейерной сборки: такими решениями комплектуются BMW F10/G30, X5 F15, G05, Audi A6, A7, A8 и т.д. В чем прелесть? Во-первых, плавающее крепление рабочей части (полотна) к ступичной части позволяет, при перегреве чугуна, не деформировать диск, скручивая его к ступице, а дать ему расшириться и затем, после охлаждения, вернуться к исходному состоянию. Второе (та самая новая технология) - это облегченная конструкция. Меньше чугуна, больше вентиляционных каналов - в итоге снижение массы от 15 до 30% от чугунного собрата, плюс улучшенный отвод тепла. Важным есть то, что такие двухсоставные облегченные тормозные диски устанавливаются в штатные тормозные системы и не требуют модификаций системы.fБюджет - 600-1000$
 
Тюнинг тормощов - big brake kitStage 3. Для активной городской езды, а также любительского спорта рекомендуем устанавливать т.н. тормозной кит: комплект тормозов,
который полностью заменяет штатные элементы. Такой комплект включает в себя пару суппортов, тормозных дисков, комплект тормозных колодок, тормозные шланги и набор креплений. Увеличенный диаметр-толщина диска, увеличена площадь рабочей поверхности колодок. Чаще всего, установки кита на переднюю ось вполне достаточно для повседневной городской езды (заднюю укрепляют по принципу этапа 1.), однако, для максимального эффекта лучше доработать обе оси. В данном случае, переживать о «перекосе» в тормозных усилиях по осям не стоит, т.к. система EBD (которая установлена на большинстве современных автомобилей) будет выравнивать нагрузку в каждой дорожной ситуации. Имена первого уровня в этом товарном классе – тормозные киты Brembo, Stoptech, AP Racing, Project Mu и др. Для любителей "оригинала" доступны тормозные киты "оригинального" производства: у BMW это серия тормозов M Tech, у Mercedes - AMG, у Toyota/Lexus есть линейка TRD и т.д.

Бюджет 2.000-6.000 $

Проектирование тормозов боевого автоStage 4. Уровень любительского/ профессионального спорта. Установка тормозных китов, с одновременной заменой вакуумных усилителей и магистралей на аналоги с повышенной производительностью. В данном случае компоненты подбираются не к модели, а к классу либо другим обязательным параметрам: размер колесных дисков, тип трассы и т.п. Чаще здесь проявляется процедура т.н. "свапа" - установка тормозной системы от другого автомобиля с одновременно доработкой компонентов. Иногда степень доработки настолько глубока, что меняются ступицы, поворотные кулаки, привода и т.д. Этот этап требует и средств, и времени, поэтому является прерогативой профессионалов.

Бюджет – от 3.000$ и до..

Типы тормозных дисков и их влияние на эффективность

Миф. Армированные тормозные шланги нужны только спортсменам, а для «горожанина» - бесполезная трата денег.

Армированные тормозные шланги решают две задачи, неподвластные штатным резиновым. Первая - стальная оплетка исключает деформацию шланга при передаче импульса от педали тормоза. Это делает торможение очень информативным. Вторая – качественные армированные шланги значительно снижают процент воздуха, попадающий в систему. Поэтому установка стальных шлангов, конечно, не превратит автомобиль в суперкар, но польза от приобретения, несомненно, будет.

Миф. Чем больше поршней, тем эффективнее система.

Не совсем верное утверждение. На практике определяющим в производительности тормозного суппорта является площадь или сечение поршня/ поршней. И иногда однопоршневой плавающий суппорт оказывается эффективнее 4-х или 6-и поршневой системы. Поэтому не стоит сгоряча покупать дорогие системы, не проанализировав параметры.

Миф. Установка высокоэффективных тормозных колодок или усиленных дисков – бесполезна для повседневной городской езды.

Ошибочное утверждение. Качественные высокоэффективные тормозные колодки имеют повышенный коэффициент трения, что в любой дорожной ситуации сокращает тормозной путь. Кроме того, даже при активной езде и при невысоких скоростях (60-80км/ч) тормозные колодки с повышенным температурным порогом дадут фору оригиналу и не «поплывут» в самый ответственный момент.

Запрос по VIN