Новая тормозная система от Porsche Cayenne - PSCB: плюсы и минусы

Новая тормозная система от Porsche Cayenne - обзор
Новая версия Cayenne 9YA презентовала будущим владельцам ряд обновленных опций. Но нас заинтересовала лишь одна, и называется она Porsche Surface Coated Brake (PSCB). Это разновидность классической тормозной системы, но с доработанными тормозными дисками. Качественно, эта фича находится между традиционными чугунными тормозами и высокоэффективными карбон-керамическими - как в цене, так и в эффективности. В чем ее секрет, и так ли все гладко на практике - в нашем обзоре новинки
Итак, тормоза PSCB от Porsche - это стандартная 10-ипоршневая система, оснащенная модифицированными тормозными дисками. В основе лежит чугунная болванка, покрытая усиливающим слоем карбид-вольфрамового состава. Технология непроста: чугунная поверхность отлитой болванки обрабатывается лазером для усиления шероховатости (это важно для того, чтобы усиливающий слой глубоко проник в чугунный сплав). Далее, гальваническим образом, на диск наносится карбид-вольфрамовый слой. Этот состав обладает прилично повышенной стойкостью к износу, нежели серый чугун, а также к термическим нагрузкам. Также, учитывая повышенную твердость усиливающего слоя, в систему устанавливаются более агрессивные колодки, что приводит к сокращению тормозного пути.
В итоге имеем:
- в несколько раз выше ресурс дисков
- стойкость в условиях повышенных температур
- сокращение тормозного пути
Версия PSCB комплектуется передними дисками размером 415 x 40 мм (рекордные размеры для чугунного диска), и задними - 368 x 28 мм. "Младшая" система имеет базовые чугунные диски диаметров 368 мм. В силу приличного "разбега" в размерах - сравнивать эффективность на чугунных "блинах" и на карбид-вольфрамовых будет некорректно, т..к. разница в более чем 40 мм - уже значительный фактор в вопросе эффективности.
Обзор тормозной системы PSCB Порше КайенНу а теперь о практике. Безусловный плюс тормозной системы PSCB - ощутимо улучшенная эффективность в разных режимах езды плюс "длинный" ресурс. Но есть и минус, на который инженеры Порше, видимо, решили закрыть глаза в процессе проектирования технологии. Излишне твердый диск провоцирует колебания колодки. Как следствие - писк и скрип во время торможения. При чем, в любом режиме - от спокойной езды до агрессивных торможений. Нельзя сказать, что это 100% выборка, но в среде наших клиентов, владельцев Porsche Cayenne 9YA - бОльшая часть либо пережила либо переживает регулярные скрипы. Панацеи нет: более агрессивный состав колодок вкупе с усиленным сплавом - мощная причина для вибраций. Учитывая новость технологии - мы пока не можем предложить эффективного решения. Но пока, навскидку, это:
- смазывание внешнего края поршней при замене колодок
- установка дополнительной противоскрипной пластины (у 3M есть специальное решение)
- установка колодок aftermarket с менее агрессивным составом. Таковых пока нет, но ожидаем в ближайшее время Power Stop Z23
Отличительные особенности тормозов - белые суппорта и необычайно зеркальная поверхность диска даже после пробега несколько тысяч километров. Крайне необходим тщательный выбор колодок - большинство доступных органических заменителей не годятся для установки. У идеале, это могут быть карбон-керамические составы, способных, без ущерба для эффективности, снизить уровень скрипов и писков.
Как разобраться в выборе высокоэффективных тормозных колодок
В целом, отзывы об эффективности тормозной системы PSCB положительные. И это тот случай, когда покупка более агрессивных колодок - желательна. Ну а скрипы - дело вкуса)

Запрос по VIN