Не упустите - важные мелочи при замене тормозных колодок

Правильная процедура установки новых накладок.

В интернете очень много статей на тему «Как заменить тормозные колодки?» с детальным и пошаговым описанием всей операции, в привязке с тому или иному автомобилю. Но крайне мало пишут о том, что нужно для этой процедуры? Выбрать и купить качественные компоненты, как ни странно, это полдела, потому что качественная замена требует дополнительных манипуляций и, соответственно, материалов. О них и речь.

Для того, чтобы хорошая тормозная колодка вышла на уровень максимальной эффективности, изнашивалась равномерно и не создавал дискомфорта при торможении, при установке их в суппорт крайне важно провести следующие операции:

Чистка щеткой скобы тормозного суппорта1. Чистка скобы тормозного суппорта. Обычно железной щеткой устраняются налеты ржавчины и окалины с чугунной поверхности. Это устранит причины возможного скрипа, а также неравномерного износа накладок.

2. Смазка торцевых и тыльной поверхностей колодки противоскрипной пастой. Достаточно важная процедура, которая стабилизирует работу колодки в приводе, сводя на нет риски скрипов при езде.

3. Смазка направляющих втулок суппорта. Производится непременно для двух «пальцев», с устранением старой смазки и наложением новой

4. Проверка состояния резиновых уплотнителей. Несмотря на то, что эта мера - профилактическая, делать это нужно при каждой замене. Резиновые пыльники поршней суппорта, а также направляющих (колпачки) не должны визуально иметь трещин или деформаций. Кроме видимых механических дефектов вызвать подозрение должны и разбухшие уплотнители, вследствие некачественной или неподходящей смазки (запасаться заранее ремкомплектом не стоит, так как, если вы регулярно обслуживаете тормоза, то пыльники служат долго).

И пара слов касательно дополнительных средств и материалов, необходимых для проведения замены колодок:

- тормозные накладки - 1 комплект (если замена на одной оси авто)

- смазка для направляющих синтетическая - 1 пакетик (обычно 5 мг хватает на оба колеса)

- противоскрипная паста синтетическая или керамическая

- металлическая щетка

Одно из "узких" мест тормозного суппорта - направляющие. Как обслужить?

Вышеописанный список операций является больше обязательным, чем рекомендательным. Каждое из действий имеет влияние на практику торможения - на профилактику скрипов и писков, на равномерность износа диска и колодки, а также - нормальную функциональность суппорта в целом. В сущности, данный чек-лист можно даже назвать профилактикой тормозной системы, так как он включает контроль всех возможных слабых мест тормозов вашего авто. Опционально можно добавить замер толщины тормозного диска, если штангенциркуль или толщиномер для вас знаком в применении. Ну и конечно, не забудьте о прикатке новых колодок.


Запрос по VIN