Что такое ступичный подшипник колеса и как с этим жить?

Что такое ступичный подшипник колеса и как с этим жить?

Подшипники колес – это узел авто, которому досталась непростая судьба. Большая часть веса автомобиля приходится на ступицы по, так сказать, четырем углам транспортного средства. Перенося такой вес, абсолютно естественно, что изнашиваясь, подшипники начинают издавать заметный гул. Его легче всего услышать на скорости, когда вы слегка поворачиваете колесо из стороны в сторону. Если же приказывает долго жить задний, то гуд вы слышите постоянно.

Первоначально, когда подшипниковые решения только-только начали появляться в автомобилестроении, этот узел состоял из двух конических подшипников. Казалось бы, просто недорого. Но в процессе эксплуатации авто нужно было периодически снимать тормозной диск, и заново наполнять подшипник смазкой, и это было как часть регулярного ТО. Более того, даже сегодня можно встретить модели с обслуживаемым типом ступиц, хотя и довольно редко.

Современные компоненты качения представляют собой соединение подшипника и фланцевой поверхности, которая в свою очередь крепится к поворотному кулаку. С противоположной стороны расположены колесные шпильки, на которые устанавливается непосредственного диск колеса. Такое решение получило название ступица (более полное описание узла - в нашем каталоге подшипников).

Конструктивно ступицы бывают двух типов – со сменным подшипником и без такового. Это означает, что в первом случае нет необходимо покупать ступицу целиком – достаточно заменить подшипниковый узел. Во втором же – заменить придется ступице целиком. Более того, есть и третий тип, когда подшипник является неделимой частью единого узла со ступицей и тормозным диском. Последего типа решение часто встречается на моделях французского автопрома – Citroen, Peugeot, Renault.

Часто автолюбители интересуются, какие симптомы неисправности подшипника и когда менять ступицу?

Первое, что здесь следует знать – колесный подшипник не меняется в рамках регулярного ТО. То есть, это не расходник, который подлежит замене через определенное количество километров пробега.

У подшипника колеса есть свій ресурс, и устанавливать новую имеет смысл лишь тогда, когда будут очевидны признаки износа старой детали.

Первый признак неисправности можно определить, вывесив автомобиль на подъемнике либо домкрате – это люфт. Для оценки следует взяться двумя руками з шину колеса, и попытаться раскачать колесо, толкая от себя-на себя. Если в подшипнике есть износ, то вы почувствуете, что колесный диск люфтит вперед-назад.

Второй признак проблемы со ступицей – это гул при езде. Опытный автолюбитель может локализовать звук спереди-сзади, слева-справа, но в принципе, это не столь важно. Наша рекомендация, если вы стали слышать нештатный гул при езде – записывайтесь на сервис и диагностируйте ходовую часть автомобиля.

Можно ли ехать на автомобиле с неисправной ступицей колеса?

Этот вопрос волнует многих начинающих автолюбителей. Если люфт в колесе незначительный, то вы имеете какой-то небольшой запас времени на покупку и замену новой ступицы колеса. Однако, стоит помнить, что изношенный подшипник гораздо быстрее стирается и вследствие чего нагревается.

Также, не стоит игнорировать и тот факт, что деформированная ступица влияет на износ диска. Изменение осевого биение ступичной поверхности в итоге приведет к деформации дисков. Подробнее об этом в нашей статье "Биение в руль".

Поэтому какой ресурс нормальной функциональности еще остался – трудно оценить. Поэтому не стоит медлить с заменой ступицы колеса, если признаки ее неисправности уже обнаружены.

У нас на складе доступны ступичные подшипники колеса для большинства марок и моделей, с отправкой в день заказа. Поэтому мы точно не оставим вас надолго без средства передвижения!


 

Запрос по VIN