«Мир сошел с ума» - такое ощущение складывается от рынка, где наперебой хвалят тормозные диски с перфорацией, керамические тормоза и всякого рода «улучшайзеры». Складывается ощущение, что гладкие тормозные диски – моветон, который уже и ставить как бы не с руки.
На самом деле, передние тормозные диски в гладком исполнении по-прежнему тормозят, и при прравильном подходе – будут работать владельца долгие лета. Почему передние тормозные диски – спросите вы? По статистике – их приобретают чаще, да и проблем с передними больше. Потому, что передняя ось принимает на себя основную нагрузку при интенсивных торможениях. Хотя, конечно же, выбор задних тормозных дисков тоже должен быть обдуман.
Судя по статистике поиска – чаще всего ищут тормозные диски infiniti, land cruiser, acura, lancer и т.д. Не удивительно , поскольку именно «японцы» чаще страдают от нехватки тормозов. И именно владельцы Mitsubishi, Acura, Infiniti, Subaruч чаще озабочены выбором качественных тормозов.
Итак, взглянем на прилавки рынка автозапчастей. Для удобства обзора – будем говорить о передних тормозных дисках на Lancer X. Сложен ли выбор – попробуем оценить. На любом рынке прилавки будут усыпаны мириадой имен: тут и тормозные диски Brembo и EBC Brakes, Textar и Remsa, Ferodo и Zimmermann. И рядом – еще два-три десятка никому не известных имен.
Прежде всего, одно основное правило: тормозные диски цена которых ниже 600-700 гривен за пару – стоит подвергнуть сомнению. И дело не в стереотипах, а том, что чугунные диски, по-хорошему, должны пройти полноценный производственный цикл – от литья до финишной обработки. И при этом – каждый из этапов важен, и несет конкретные свойства, которые вы будете ощущать на практике.
Прежде всего, разберемся – что же такое «оригинал», и с чем его едят? Начнем с того, что компания Subaru, Mitsubishi, Acura или BMW – не производят тормозных дисков. Тормозная система разрабатывается инженерами автомарки, но потом заказ размещается на стороннем заводе: ATE, TRW, Akebono и т.д. И эти же тормозные диски продаются на официальном сервисе в упаковке «оригинала». Спустя некоторое время, сами же производители (те же ATE, TRW, Akebono) начинают поставлять на рынок ровно те же тормозные диски и колодки, но уже в своей упаковке, и значительно дешевле. При этом, качество ни чем не отличается от «оригинала».
Премиум сегмент представлен гладкими тормозными дисками, произведенными компаниями, специализирующимися на тормозах. Это EBC Brakes, Zimmermann, Power Friction, Stop tech и т.д. Безусловно, опыт специалистов всегда стоил дорогого, поэтому здесь можно выбирать без опаски. Представители этого класса с легкостью превзойдут качество штатных дисков, при этом их цена будет значительно ниже.
Немного об американских тормозных дисках
Средний сегмент передних и задних тормозных дисков – это концерны, выпускающие полный спектр автозапчастей, и в том числе – и тормозные компоненты: Ferodo, TRW, Textar, Bosch и т.д. Цена на такие тормозные диски, чаще всего, очень доступна и колеблется в пределах 700-1100 гривен за пару. В данном случае, для относительно спокойной езды , эти решения удовлетворят водителя более чем. Главное не купить подделку.
И в третьем сегменте – бренды, чье имя пока еще не известно широкому кругу покупателей. Приводить примеры марок не будем, поскольку их названия все равно ни о чем не скажут. Поэтому к приобретению – со всем вниманием.
В остальном, попробуйте проконсультироваться у специалистов. Не бойтесь задавать сложных вопросов, и в то же время – принимайте только четкие и понятные аргументы. Ведь именно это и отличает ответственного продавца от однодневного базарного торгаша.