6 сигналов тормозной системы, которые нельзя игнорировать

Никогда не игнорируйте эти 6 сигналов от тормозной системы!
Возможно, многие из ниже описанных факторов известны опытному автолюбителю, поэтому сейчас мы больше обращаемся к начинающих либо не самым закоренелым автовладельцам. Так вот, если вы свято веруете в силу СТО, то вы правы, но только с того момента, как ваше авто попадает в сервисную зону. А чтобы до нее доехать, а также не переживать за свою безопасность - краткий материал. Шесть сигналов, которые подает наша тормозная система, которые никогда нельзя игнорировать.

1. Индикаторы на панели управления авто. У каждой марки авто свои символы, но в основной массе это, чаще всего, восклицательный знак, либо BRAKES, либо иллюстрация колодок с указателем на переднюю или заднюю ось. Сложность ситуации в том, что нет универсального значка и единой трактовки - в каждой модели такая индикация может означать как напоминание о замене колодок, так и проблемы с тормозной системой. Если ваше авто сигнализирует вам таким образом - немедленно договаривайтесь о визите на СТО.

2. Протяжный и постоянный скрип по время торможения (а также, может быть и при обычный езде накатом). Если ваше авто не оборудовано электронной системой проверки износа колодок (на колодках нет проводов-датчиков а на приборной панели соответствующей лампочки-индикатора), то высока вероятность того, что это пищит механический сигнализатор износа - т.н. пискун. Обычно, от момента начала такого сигнала до полного износа колодок в "0" у вас есть около 1000 км. То есть, время для поиска и заказа новых колодок.

3. Биение в руль при торможении. Довольно популярная ситуация среди бывалых автолюбителей. Из опыта скажем, если биение довольно сильное и проявляется уже даже на малых скоростях, то тут только замена - проточка лишь отсрочит это на 1000-2000 км. Однако, если вы замечаете мелкую вибрацию при торможении, и только на высоких скоростях, либо - лишь на прогретых дисках, то скорейший визит к токарю дает высокие шансы устранить проблему полностью. Во время визита на СТО ваши механики смогут замерять биение диска и понять в них ли проблема. Симптом биения в руль, на самом деле, важный, так как при вибрации удлиняется тормозной путь до 12-15%!

4. Мягкая педаль тормоза. Такое, чаще всего, встречается после замены колодок либо тормозной жидкости. Проявляется проблема в том, что при нажатии на педаль вы получаете слабую отдачу: автомобиль тормозит слабо и не прогнозируемо. Сама же педаль непривычно мягкая. 99% это воздух в магистралях тормозной системы, и ее нужно заново прокачать. При таких симптомах езда на авто крайне опасна. И на сервис лучше ехать на эвакуаторе либо же опытный механик сможет прокачать тормоза на месте стоянки автомобиля.

5. Запах гари при равномерной езде, без торможения. Как правило, это может проявиться после резкого или экстремального нажатия на педаль тормоза, и, чаще всего, сигнализирует о заклинивании какого-то из суппортов (как вариант, это может быть не выключенный ручник). В таких обстоятельства нужно немедленно остановиться, с соблюдением всех мер безопасности. Прежде всего, проверить ручник - не остался ли он включен/затянут после выезда с парковки. Если с ним все в порядке, то поочередно поднести ладонь к каждому из колес, не касаясь металла, на расстоянии 10-15 см от колёсного диска. Если какой-то из суппортов заклинил, то у соответствующего диска вы почувствуете более интенсивное тепло. Там же будет и источник запаха.

6. При нажатии на тормоз авто уводит в сторону. Верный признак того, что один из тормозных суппортов заклинил. Если вы заметили подобные симптомы, крайне осторожно следует ехать на СТО, к месту ремонта - тормозная система неисправна и ее эффективность снижена. Лучше избегать резких торможений, так есть риск полной блокировки суппорта.

Направляющие тормозных суппортов: задачи, выбор смазки, правильный уход

Все вышеперечисленные симптомы являются сигналами к скорейшему принятию мер. К ним стоит отнестись серьезно, потому что каждый из них - это безопасность ваша и ваших пассажиров. И это не считая того, что игнорирование любого из вышеперечисленных сигналов влечет дорогостоящий ремонт как тормозов, так и смежных систем авто.

Запрос по VIN