Какие тормозные колодки лучше покупать в сезоне 2025 года?

Какие тормозные колодки лучше покупать в сезоне 2025 года?

Заголовок выглядит, как модные тренды сезона, но на практике так и есть - рынок тормозных колодок меняется, появляются новые бренды, меняются старые. Поэтому есть смысл каждые год-два обновлять обзоры и пересматривать позиции известных и не очень производителей. И, разумеется, со временем видоизменяется ответ на вопрос – какие тормозные колодки лучше в сезоне 2025 года?

Наша компания проводит регулярные срезы качества запчастей, и поэтому вы можете сопоставить данное исследование с другими нашими обзорами.

Почему эта информация так важна и зачем вам знать что лучше? Факт в том, что производители запчастей не торопятся публиковать технические характеристики своих товаров для потребителя. Поэтому, если вы вознамерились купить лучшие тормозные колодки на свое авто, то непременно столкнетесь с трудностью сравнения и выбора. Попробуйте взять в руки комплект накладок – что вы увидите на ней? Артикул, бренд производителя и, в лучшем случае, список авто, на которые данные компоненты применимы. В общем, это все. Ни коэффициента трения, ни заявленного ресурса, ни температурных показателей – ничего из того, что бы могло помочь понять параметры. И тогда вопрос «что лучше» остается без ответа.

Мы давно занимаемся экспертной оценкой предложения тормозных компонентов: дисков, колодок, ремкомплектов и систем в целом. И тут у нас целый набор авторских инструментов. Как мы отбираем лучшие тормозные колодки? Путем полевых испытаний либо же получением закрытой технической информации из лабораторий производителей (долгий опыт сотрудничества с ними это позволяет). В рамках исследования мы сравниваем:

- коэффициент трения колодок (эффективность торможения);

- склонность состава к пыльности и посторонним скрипам;

- ресурс;

- комплектация.

И вот, обладая уже конкретными данными, мы можем легко сопоставить одного с другим и сделать вывод – какие тормозные колодки лучше.

Говоря в целом, в интернете вы найдете великое множество обзоров на данную тему, но мы, в отличии от иных чартов, не сравниваем все со всеми. Наш подход таков: мы делим тормозные колодки на подгруппы, и сопоставление проводим между технически соответствующими товарами. Ведь согласитесь, неправильно ставить на одну чашу весов спортивные колодки и какие-нибудь бюджетные аналоги. А значит, и определить какие колодки лучше купить на свое авто нужно вдумчиво. И мы это умеем. Итак, по порядку.

Тормозные колодки Спорт/ Тюнинг. В этой категории представлены серии колодок, предназначенные для спорта и нагрузок высокой интенсивности. Что важно для изделий в этой категории? Спортивные колодки, чаще всего, имеют свое предназначение: асфальтные гонки, дрифт, ралли. Под каждый тип соревнования существует свой тип накладок. Поэтому в этом классе нет особого смысла устраивать состязание на звание «какие колодки лучше».

А вот о массовом сегменте, где расходники предназначены для серийных авто и повседневной езды, как раз мы и поговорим. Как я писал выше, для удобства сравнения мы выделяем несколько групп, и в каждой из них проводим сравнение.

Категория «Премиум». В этой подгруппе речь не идет о стоимости или ценности бренда. К премиуму относим тормозные колодки, которые обладают какими-то дополнительными, в сравнении с оригиналом, свойствами или характеристиками. Среди прочих это может быть, например, повышенная эффективность или, там, дополнительная противошумная комплектация. В общем, все то, что обещает автолюбителю опциональные бонусы. Итак, рейтинг тормозных колодок Премиум категории:

1. Power Stop Z23/Z36/Z26

2. D-Friction керамические

3. Brembo серии Xtra

4. EBC Green/Yellow

5. Hawk HPS

Лидером является американская карбон-керамическая формула от Power Stop (серии 23/26/36), которые обещают не только повышенную производительность торможения, но и комфорт повседневной езды – нулевую пыльность и отсутствие скрипов. Сюда же можно отнести и керамическую формулу Z16. Вообще говоря, керамические тормозные колодки можно по праву считать лучшими за тот набор свойств, которыми они владеют. В частности, повышенный коэффициент трения, долгий ресурс и низкая склонность оставлять черную пыль на колесах. Кроме того, керамика почти не скрипит и не пищит. Согласитесь, такой набор характеристик не оставит равнодушным даже начинающего автомобилиста – не то что бывалого. Именно поэтому такие колодки пользуются популярностью в Украине и Европе.

Второе местое – D-Friction – это американский концерн DFC. Компания специализируется на деталях тормозной системы, благодаря чему представляют на рынке сразу несколько серий накладок. Самой ходовой, можно сказать, есть керамическиая технология DFC 500 Advanced Ceramic. Очень тихие и чистые колодки, бережливые к дискам, и стабильным коэффициентом трения. По сумме свойств можно сказать, что накладки D-Friction лучше оригинала.

Итальянский производитель Brembo. Компания известна своей заточенностью под тормозные системы, и бесспорно является глубоким специалистом в этой области. Относительно новая серия Xtra, выпускаемая с фрикционным составом BRM X L01, имеет ряд преимуществ. Основной – это температурная стабильность, или устойчивость в режиме fade. По эффективности, тормозные колодки Brembo Xtra будут точно лучше, чем базовая серия итальянского бренда. По цене приближены к керамическим накладкам, уступая им в некоторых свойствах.

• Подгруппа «Аналог оригинала». Это, пожалуй, самая численная категория, потому что здесь располагается большинство из известных рынку брендов. Если коротко, то здесь соревнуются тормозные колодки, копирующие «оригинал». То есть, здесь нет цели переплюнуть оригинальные расходники – цель: максимально повторить: эффективность, комплектация, иные потребительские качества.

1. Brembo

2. TRW

3. Road House

4. Textar

5. Bosch

Brembo базовой ОЕМ серии– безусловный лидер группы. Технически тормозные колодки итальянского бренда приближены к оригиналу: коэффициент трения, ресурс, склонность к скрипам. Дополнительно устанавливается многослойная антивибрационная пластина, которая эффективно противостоит шумам – все это говорит о достаточно богатой комплектации. Цена при этом на тормозные колодки Brembo весьма привлекательна. Суммируя вышесказанное, можно сказать, что Brembo – это замечательная альтернатива оригиналу. При более чем доступной цене, это лучшие тормозные колодки в этой классе.

Следом за итальянцами идут немцы из TRW. Колодки, имеющие свойства оригинала: эффективность торможения, ресурс, стойкость к затяжным нагрузкам. Технология изготовления – органическая. Из особенностей этих тормозных колодок отметим их мягкость. Иными словами, повышенное содержание графита. С одной стороны это снижает износ диска, с другой – повышает выброс черной пыли при торможении. Но говоря о TRW, при спокойной либо средне активной езде вы этой пыли можете и не заметить. По комплектации и по цене – накладки немецкого бренда совершенно четко занимают вторую позицию.

Говоря о последнем в таблице участнике – Bosch – стоит отметить из минусов смешанную дистрибуцию. То есть, из-за большого количества заводов по миру, колодки Бош на переднюю ось могут быть европейского производства, а на заднюю – китайского. На качество, в общем, не влияет, но разница в свойствах все же возможна. Но характеристики у тормозных колодок Бош – на уровне оригинала. Уверенный коэффициент трения, срок износа, комплектация – все это вполне удовлетворит тех,у кого нет претензий к оригинальным накладкам.

• Бюджетные тормозные колодки. Мы решили отдельно провести сравнение в классе недорогих колодок, так как нередко водители стремятся выбрать заменители станлартных технических характеристик, но в невысокой ценой. Не стоит называть эту подгруппу «дешманской» или «низкопробной», т.к. мы сюда включаем только качественные (технически) накладки, которые могут не предлагать дополнительные бонусы, но тем не менее, обещают весьма надежный продукт.

1. LPR

2. Hi Q

3. Starline

4. Steinerhoff

Итальянский производитель LPR, в принципе, довольно давно на рынке и свои позиции держат вполне уверенно. На практик, это органические тормозные колодки, которые технически стремятся к оригиналу. Иными словами, эффективность торможения на них не будет сильно отличаться от оригинальных. Производитель не обещает дополнительных опций, но для базового уровня колодки подготовлены отлично. Цена невысока, ассортимент широкий.

Steinerhoff – полуметаллические колодки, которые обещают очень хорошую эффективность и очень низкий уровень цен. Но минус – очень узкий ассортимент и непостоянные поставки из ЕС.

Данный рейтинг призван упростить выбор и покупку тормозных колодок на вашу модель. Вы можете, для начала, сориентироваться по категории товаров, а уже позднее определиться, какой же бренд и серия вам интересны.

Запрос по VIN