Спортивные тормозные диски к авто

Спортивные тормозные диски к авто
Частота запросов по спортивным тормозным дискам вряд ли связана с реальным автоспортом - спортсмены, как правило, глубоко знакомы с темой и ищут конкретные бренды или серии. Тогда что же стоит за этой заинтересованностью?
Первое, что стоит знать - каких-то специальных "спортивных" дисков для цивильных автомобилей не существует. Как обстоят дела с тормозными колодками для спорта - мы детально описывали ранее. Иными словами, в автоспорте применяются такие же диски которые доступны и для общего пользования. Да, это усиленные, иногда модифицированные компоненты, но все же - нередко омологировнаные и доступные для любого автолюбителя. И тут возникает вопрос - так есть ли разница?
Мы все будем употреблять понятие "спортивные тормозные диски", но с целью упростить сравнение, о котором дальше пойдет речь. Для удобства сравним оригинальные запчасти и компоненты из той самой категории "High performance", имеющими какие-то модификации. Для простоты можем взять пример кроссовок - традиционной спортивной обуви. На одной полке могут стоять внешне схожие модели, но первые будут повседневной обувью, а соседствующие - специализированной моделью, с укрепленным задником и смягчающей подошвой. Различаться будет цена, разумеется, но также - и свойства. Профессиональные кроссовки способны дать больше преимуществ тем, кому это действительно нужно и важно.
Перфорированные диски тормозной системы
Усиленные тормозные диски производятся по примерно схожей аналогии. Отливаются такие компоненты из серого чугуна, но с вермикулярным графитом (это делает диск более устойчивым к нагрузкам). Далее, готовая болванка подвергается качественной балансировке и некоторым модификациям. В частности, на спортивный тормозной диск наносятся перфорация и/или насечка. На выходе получается усиленное решение, способное противостоять тепловым и механическим нагрузкам в бОльшей мере, нежели с этим справляется оригинал.
Кто увидит упоминание перфорированных дисков и решит, что, возможно, наличие отверстий автоматически приравнивает такие компоненты к усиленным? Это не так. Тут важно помнить, что на рынке есть товары усиленные, и, так скажем, псевдоусиленные. Например, диски Zimmermann Sport или Rotinger не относятся к категории "спортивных", хотя и наделены перфорацией и насечками. А почему? А потому что то самое усиление достигается, прежде всего, за счет более стойкого сплава и более тонкой финишной обработки. Сами по себе отверстия не придают значимой стойкости, а в некотором смысле даже и оставляют структуру диска.
Еще одним значимым способом апгрейда эффективности является сборная конструкция. Иначе эти диски называют двусоставными. На практике это скрепленные между собой алюминиевая ступичная часть с чугунным рабочим полотном. Такой метод модификации переоценить сложно. Во-первых, это больше возможности диску деформироваться при резком нагреве, но без последствий для конструкции. Второе - это сниженная масса: алюминиевая ступица заметно снижает общей неподрессоренный вес. Однако и цена двусоставного тормозного диска заметно отличается от стоимости традиционного цельнолитого.
Подводя итог. Спортивные тормозные диски - это расходники, усиленные и модифицированные под более высокие нагрузки. Чаще всего, перфорированные компоненты, с фрезерованной насечкой. Такой диск справляется с более интенсивными нагрузками и гораздо легче переживает спортивный режим езды.
В такую категорию можно отнести производителей "Power Stop", "D-Friction", "DBA", "Girodisc" и еще некоторые.

Запрос по VIN